Театр реализует бывшее в употреблении имущество ндс

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Театр реализует бывшее в употреблении имущество ндс". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Расчет и порядок уплаты НДС с продажи (реализации) основных средств

Как учитывается НДС при реализации основных средств

Начисление НДС при продаже ОС происходит:

  1. на дату получения авансового платежа;
  2. на дату отгрузки покупателю.

Такие положения закреплены в п. 1 ст. 167 НК РФ.

Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных, читайте здесь.

А как можно определить момент отгрузки?

Важно различать движимое и недвижимое имущество. Моментом продажи движимого ОС признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя или перевозчика, к примеру, дата составления акта формы ОС-1.

При продаже недвижимости — это день ее передачи покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче такого объекта (например, формы ОС-1а).

И самое главное, исчисление НДС зависит от того, как входной налог учитывался при покупке ОС.

Если ОС ставилось на 01 счет без НДС или было куплено у неплательщика НДС, то, продавая имущество, начисляем 20% на всю стоимость продажи.

Если при покупке НДС был учтен на 01 счете, то 20% исчисляем с разницы между продажной и остаточной стоимостью. В этом случае при реализации ОС по остаточной стоимости или ниже налоговая база для исчисления НДС будет равна 0.

Остаточная стоимость ОС, подлежащего продаже, — 500 000 руб., при этом НДС в момент приобретения этого основного средства был учтен в его стоимости. Цена продажи — 750 000 руб. Сумма для расчета НДС = 250 000 руб. (750 000 — 500 000). Предъявленная сумма НДС — 41 667 руб. (250 000 х 20 / 120).

В чем отличие и когда применять ставку НДС 20% и 20%/120%, читайте здесь.

Оформив документы по продаже ОС, нужно правильно отразить операцию в бухгалтерском учете.

Продажа ОС на ОСНО — проводки

Итоговая схема проводок по продаже НДС будет зависеть от того, когда было оплачено ОС — до или после передачи его покупателю.

Если ОС было оплачено до передачи, нужно выполнить следующие шаги:

  1. После получения предоплаты:
  • оформить авансовый счет-фактуру (один экземпляр передать покупателю, свой экземпляр зарегистрировать в книге продаж);
  • исчислить НДС с суммы полученного аванса;
  • по окончании квартала отразить в декларации начисленный НДС с суммы полученной предоплаты.
  1. После передачи ОС:
  • исчислить сумму НДС;
  • оформить отгрузочный счет-фактуру;
  • принять к вычету авансовый НДС;
  • по окончании квартала отразить в декларации НДС, начисленный при реализации ОС, и вычет этого налога с ранее полученного аванса.
  1. Если оплата была произведена во время или после передачи проданного ОС:
  • исчислить НДС с отгрузки;
  • оформить отгрузочный счет-фактуру;
  • по окончании квартала отразить в декларации НДС, начисленный при реализации ОС.

Важно! Продавец вправе не выписывать счет-фактуру покупателю, который не является плательщиком НДС, согласно подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, при наличии письменного согласия сторон сделки.

Образец допсолгашения о невыставлении счетов-фактур см. здесь.

Декларация по НДС представляется в ИФНС до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала. НДС, указанный в декларации, уплачивается равными долями не позднее 25 числа каждого из 3 месяцев, следующего за истекшим кварталом.

Информация по счетам-фактурам отраженным:

  • в книге продаж, отображается в разделе 9 декларации (по каждому из счетов);
  • в книге покупок — в разделе 8 (по каждому из счетов).

Ниже приведена таблица, по которой удобно проверять корректность проводок по продаже ОС.

Важно! Стоимость продажи отражается в составе общих доходов, остаточная стоимость — в составе прочих расходов.

Проводки

Действие

Отражаем поступление предоплаты

Начисляем авансовый НДС

Признаем доход от реализации ОС

Начисляем НДС при реализации ОС

Списываем начисленную амортизацию по ОС

Остаточную стоимость ОС включаем в расходы

Принимаем НДС с аванса к вычету

Реализация основного средства: НДС при ЕНВД

Операции по реализации основных средств не подлежат налогообложению в рамках ЕНВД (см., например, письма Минфина России от 28.03.2017 № 03-11-11/17965, от 25.08.2014 № 03-11-11/42293).

При реализации основного средства порядок уплаты налогов в бюджет производится в рамках иного режима налогообложения, а именно:

  • общего режима налогообложения
  • или специального режима налогообложения (УСН или ЕСНХ).

Если продавец не совмещает ЕНВД и иной спецрежим (УСН или ЕСНХ), то реализуя основные средства, он становится плательщиком НДС по этой операции.

Особенности учета при продаже основных средств при УСН

Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты НДС. В то же время это не значит, что такая организация не может столкнуться с обязанностью уплаты НДС.

Это может произойти в нескольких ситуациях:

  1. Ошибочно выделен НДС при реализации ОС. В сопроводительных документах и составленном счете-фактуре выделена сумма НДС. В этой ситуации «упрощенец» должен уплатить в бюджет выделенный налог, согласно п. 5 ст. 174 НК РФ.
  2. НДС был выделен специально. Иногда возникают ситуации, когда организация-покупатель соглашается купить основное средство только тогда, когда в счете-фактуре будет выделен НДС (тогда покупатель может принять входной НДС к вычету). В этом случае продавец может пойти навстречу. Правда, полученный от покупателя НДС придется перечислить в бюджет. Если продажи ОС с выделением НДС будут происходить часто, «упрощенцу» следует задуматься о переходе на другой режим налогообложения.

Что же будет, если организация на УСН выделит НДС, но в бюджет его не уплатит? Согласно НК РФ, неуплата налога приводит к штрафу и на сумму неуплаты должна начисляться пеня. Можно ли привлечь к ответственности за неуплату неплательщика НДС? Этот вопрос является спорным. Большинство судов считает, что привлекать неплательщиков НДС к ответственности за неуплату или несвоевременную уплату НДС нельзя, поскольку штрафы и пени взыскиваются только с плательщиков НДС.

Читайте так же:  Как выбрать агентство недвижимости для покупки квартиры

В случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой НДС «упрощенцу» нужно подать декларацию по НДС. За непредставление налоговой декларации в срок неплательщик НДС тоже может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Входной НДС по приобретенному ОС «упрощенец» к вычету не принимает. При объекте налогообложения «доходы минус расходы» налог включается расходы (см. п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 и подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Выставленный «упрощенцем» в счете-фактуре и полученный от покупателя НДС вычитается из доходов «упрощенца», так как он не является доходом (п. 1 ст. 346.15 НК РФ в ред. закона от 06.04.2015 № 84-ФЗ, см. также постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 № 17472/08).

Исчисление НДС зависит от времени оплаты проданного ОС. НДС при продаже основного средства может исчисляться как со стоимости реализации, так и с разницы между продажной стоимостью и остаточной, в зависимости от того, был входной НДС учтен в стоимости или нет.

[3]

Счет-фактуру для покупателя — неплательщика НДС можно не выписывать, если между сторонами заключено соглашение о невыставлении счетов-фактур.

Если продавец ОС применяет ЕНВД, то НДС он исчисляет, если не совмещает ЕНВД с другим спецрежимом, при котором происходит освобождение от НДС.

Если продавец ОС, находящийся на УСН, выставил счет-фактуру с НДС, то он обязан подать декларацию и уплатить НДС. За непредставление декларации по НДС в срок «упрощенец» может быть оштрафован.

Как продать имущество и не заплатить НДС: легальная схема

ИФНС посчитала уходом от налогообложения следующую цепочку сделок компании:

  • она учредила фирму;
  • внесла в качестве взноса в ее уставный капитал земельные участки;
  • затем продала всю долю другой организации;
  • обязательство организации по оплате доли было погашено взаимозачетом в счет ранее возникшей у компании перед ней задолженности по займу.

НДС с продажи доли компания не заплатила, ссылаясь на то, что передача имущества, носящая инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный капитал), реализацией не признается, а реализация долей в уставном капитале от налогообложения освобождена (пп. 4 п. 3 ст. 39, пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Однако, по мнению инспекции, сделка по передаче имущества в уставный капитал фирмы не носила инвестиционного характера и не была экономически обоснованна. Продажа доли является притворной сделкой, совершенной с целью прикрыть другую – по продаже имущества контрагенту. Цель всей схемы: вывести ликвидные активы компании накануне банкротства и уклониться от уплаты НДС при возмездной реализации имущества.

Руководствуясь данными соображениями, инспекция начислила компании 155 млн рублей НДС, 31 млн рублей штрафа и 32 млн рублей пени.

Суд отменил это решение по следующим причинам.

Вывод ИФНС о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.

Такой информацией инспекция не располагает.

Компания, в свою очередь, представила доказательства того, что, совершая указанные действия, преследовала деловую цель с намерением получить экономический эффект.

[2]

1. На протяжении последних лет компания имела отрицательные финансовые показатели. В связи с этим было принято решение о реформировании модели бизнеса и управления – создании инвестиционно-привлекательной фирмы с отдельным направлением деятельности – сдаче специальной строительной и автотранспортной техники в аренду. Данных подход позволил использовать технику надлежащим образом и сдавать ее третьим лицам.

2. Имущество было внесено в уставный капитал новой фирмы при условии предоставления встречного обязательства: получения компанией дохода в размере 1 млрд рублей, а также выручки от реализации доли в уставном капитале на 1,8 млрд рублей, что следует рассматривать как вложение инвестиций.

3. Доводы инспекции о том, что сделка по передаче имущества в уставный капитал является экономически необоснованной, поскольку компанией в результате в том году был получен убыток, несостоятелен. Из оборотно-сальдовых ведомостей и налоговых деклараций следует, что данный убыток был связан с переносом убытков прошлых периодов, списанием материалов с материально-ответственных лиц и штрафными санкциями контрагентов по выполненным работам, что инспекцией не опровергнуто.

4. Инспекция не представила доказательства, опровергающие, что сумма займа не была реально перечислена займодавцем (контрагентом) заемщику (компании), либо то, что в течение непродолжительного времени суммы займа были возвращены на счет займодавца.
При этом компания привела доказательства того, что полученные заемные денежные средства были направлены на выплату зарплаты, погашение налогов и расчеты с поставщиками и субподрядчиками.

5. У компании имелась не только экономическая, но и иная цель при создании фирмы: избежание риска принудительной ликвидации, которая была достигнута.

6. В рассматриваемой ситуации отсутствуют потери для бюджета, поскольку вменяемой инспекцией обязанности компании исчислить НДС с реализации имущества корреспондирует право организации-покупателя предъявить эту сумму НДС к вычету (ст. 171, 172 НК РФ).

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Как продать списанное с баланса имущество?

Все без исключения предприятия, любой формы собственности периодически проводят инвентаризацию, вследствие которой часть имущества списывается с учета. Во многих случаях его можно не утилизировать, а сдать в аренду или продать другим субъектам хозяйственной деятельности, получив дополнительный доход.

При передаче списанного имущества в аренду на срок до 1 года эта операция не отображается в инвентаризационной ведомости, а сам порядок его учета может на данный период времени производится в произвольной форме. В отличие от аренды, продажа списанного имущества подлежит внесению в документы бухучета.

Реализация списанных товаров и оборудования

Чтобы продать списанное имущество, его сначала списывают с забалансового счета и делают отметку в ведомости учета. Сама операция продажи считается доходом от реализации, с которой необходимо уплатить налог на прибыль и НДС. Для ее проведения покупателю необходимо в обязательном порядке выставлять счет-фактуру.

Читайте так же:  Кто не должен платить налог за квартиру

Оформление документов

Товарная накладная при продаже списанных товаров, инвентаря или оборудования не выписывается. Вместо нее оформляется накладная на отпуск материалов по форме М-15 и товарно-транспортная накладная по форме 1-Т.

Стоимость списанного имущества

Согласно действующим нормативно-правовым нормам бухучета РФ продажная стоимость списанного имущества не регламентируется со стороны государства и может быть любой по договоренности участвующих в сделке сторон. Во избежании возможных финансовых потерь рекомендуется перед продажей и оформлением договора проводить внешний аудит стоимости списанного имущества или оценивать его самостоятельно, с учетом рыночной конъюнктуры на текущий момент времени.

При подготовке его к продаже в случае необходимости проводятся ремонтные работы, которые отражаются на счете № 91 и обосновываются локальными документами. При проведении ремонтных работ подразделениями самой компании их расходы отображаются на счете № 23.

Бюджетные организации могут продавать списанное имущество только с разрешения вышестоящих инстанций и, как правило, на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Бухгалтеру театрально-концертной организации. Особенности применения НДС (И.Е. Муравьева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 25, июнь 1999 г.)

Особенности применения НДС

Согласно ст. 3 и 4 Закона Российской Федерации от 6.12.91 г. N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Закон N 1992-1) НДС исчисляется по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, а также любым денежным средствам, получение которых связано с оплатой товаров (работ, услуг). Исключение составляют товары (работы, услуги), перечисленные в п. 1 ст. 5 этого Закона. Так, в соответствии с п.п. «н» п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1 услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Организации, основной деятельностью которых является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее — театры), подпадают под льготный налоговый режим, предусмотренный п.п.»н» п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1. При этом следует иметь в виду, что к услугам этих учреждений, которые освобождаются от НДС, относятся услуги, перечисленные в п.п. «н» п.12 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 г. N 39 (ред. от 7.08.98 г.) «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».

Таким образом, от налога освобождаются:

стоимость входных билетов и абонементов театров на спектакли, концерты, творческие вечера, театрализированные праздники, карнавалы, на вечера, фестивали, конкурсы, новогодние елки, дискуссионные встречи с интересными людьми, литературно-музыкальные гостиные, вечера с участием диск-жокеев, концерты художественной самодеятельности и другие театрально-зрелищные, культурно-просветительные и развлекательные мероприятия;

организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями, на которые реализуются входные билеты;

реализация театрами программ на спектакли и концерты, каталогов, буклетов и других предметов, пропагандирующих культуру и искусство, входных билетов по безналичному расчету;

выдача на прокат аудиокассет, музыкальных инструментов, сценических костюмов, обуви, бутафории, культинвентаря, театрального реквизита, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов, гримерных, постижерных и других принадлежностей;

фотокопирование, репродуцирование, ксерокопирование, микрокопирование из книг, брошюр, газет, журналов, с музейных экспонатов, документов из фондов библиотек и музеев;

изготовление копий звукозаписей, фонограмм концертов, спектаклей, музыкальных произведений из фонотек театров;

плата театральным коллективам за участие в указанных театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятиях, поступившая от других учреждений культуры и искусства, реализующих входные билеты на эти мероприятия;

реализация и безвозмездная передача книжной продукции, связанной с художественно-творческой деятельностью театра, а также иной периодической печатной продукции, зарегистрированной как продукция средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (на основании порядка, предусмотренного п.п. «э» п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1).

К книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на добавленную стоимость, относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера), подпадающая под следующие кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, том 2 (Москва, Изд-во стандартов, 1994):

95 3000 — книги и брошюры;

95 4010 — издания репродукционные, картографические, нотные;

95 4110 — альбомы по искусству;

Видео (кликните для воспроизведения).

95 4130 — альбомы, атласы;

95 6000 — нотные издания;

95 7310 — календари отрывные ежедневные;

95 9000 — издания для слепых.

Аналогично к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (том 2):

95 1000 — газеты;

95 2000 — периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени).

Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами — налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25% объема вещания. Данный порядок распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40% единицы книжной продукции. В этом случае средства, поступающие от рекламодателей, также не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, в случае реализации театрами товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных в иных подпунктах п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1 также применяется льготный налоговый режим.

Иная деятельность театров подпадает под действие ст. 3 Закона N 1992-1 и подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.

Если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, как облагаемые, так и освобождаемые от этого налога, то в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона N 1992-1 право на получение льгот, предусмотренных п.п. «н» или другими подпунктами п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1, возникает только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

[1]

Порядок ведения раздельного учета затрат, в том числе накладных расходов, определяется на основании отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), которыми может быть предусмотрено распределение накладных расходов, в частности пропорционально фонду оплаты труда или прямым затратам и др.

Читайте так же:  Список документов для продления лицензии на оружие

Выбор базы, относительно которой распределяются накладные расходы, осуществляется в установленном порядке с оформлением организационно-распорядительного документа руководителя учреждения.

Не относятся к числу освобождаемых от НДС следующие услуги театров:

тиражирование видеоматериалов, а также реализация копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;

оплата, поступающая театрам от других учреждений культуры и искусства (а также от других учреждений) за проведение развлекательных мероприятий, не связанная с продажей входных билетов на эти мероприятия;

сдача в аренду сценических площадок, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов, а также иного имущества (как театрам, так и этим учреждениям);

реализация театрами сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям;

получение любых денежных средств, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не перечисленных в п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1, в частности получение спонсорских средств, являющихся платой за рекламу (или связанных с каким-либо иным обязательством по их отработке), так как на основании ст. 19 главы II Федерального закона от 18.07.95 г. N 108-ФЗ «О рекламе» спонсорский вклад рассматривается как плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый — как рекламодатель и рекламораспространитель;

получение денежных средств за организацию товаропотока без участия в реализации и оплате товаров (а также другой предпринимательской деятельности) для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для осуществления основной уставной деятельности по проведению спектаклей, концертов, фестивалей творчества и искусства и других театрально-зрелищных, культурно-просветительных, развлекательных мероприятий;

оказание финансовой помощи в виде безвозмездной передачи основных средств, товарно-материальных ценностей (налогообложение которых осуществляется на балансе стороны передающей);

безвозмездная передача имущества (за исключением безвозмездной передачи государственного или муниципального имущества с баланса одного государственного или муниципального учреждения (организации) на баланс другого государственного или муниципального учреждения (организации) по решению органов государственной власти и местного самоуправления (включая соответствующие комитеты по имуществу) без изменения государственной или муниципальной собственности на это имущество).

Налогообложение при реализации этими учреждениями основных средств (за исключением случаев, предусмотренных в п.п. «д» п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1) производится в общеустановленном порядке предусмотренном в разделе ХV Инструкции Госналогслужбы России N 39.

Исчисление НДС, подлежащего взносу в бюджет, при реализации основных средств, приобретенных без налога на добавленную стоимость (в частности, приобретенных до 1992 г.), реализуемых по рыночным ценам, в соответствии с п.п. «а» п. 50 Инструкции Госналогслужбы России N 39 производится с полной стоимости их реализации. Данный порядок исчисления НДС применяется и при реализации безвозмездно полученных основных средств, так как при безвозмездном получении основных средств налог на добавленную стоимость поставщику (организации, предприятию, безвозмездно передавшему со своего баланса эти основные средства) не уплачивается.

При реализации основных средств, приобретенных за счет бюджетного финансирования с учетом НДС и отраженных в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат их приобретения, облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот определяется в виде разницы между ценами продажи и приобретения, включающими в себя налог. Исчисление налога производится с указанной разницы по ставке 16,67%.

Такой же порядок исчисления налога на добавленную стоимость применяется при реализации основных средств, приобретенных за счет внебюджетных источников для хозяйственных нужд в непроизводственных целях, по которым сумма НДС, уплаченного при приобретении этих основных средств, из бюджета не возмещалась, а уплачивалась за счет соответствующих источников финансирования.

При реализации бывших в употреблении основных средств, приобретенных с налогом на добавленную стоимость для осуществления облагаемой НДС хозяйственной деятельности (по которым сумма входного налога полностью возмещена из бюджета после их оплаты и оприходования) по рыночным ценам, исчисление налога на добавленную стоимость, подлежащего перечислению в бюджет, производится на основании п. 50 Инструкции Госналогслужбы России N 39 по ставке в размере 20% к цене их реализации.

Безвозмездная передача имущества государственных учреждений не облагается налогом на добавленную стоимость при условии, что данное имущество безвозмездно передано государственной организации (предприятию, учреждению) в хозяйственное ведение или оперативное управление на основании решения органов государственной власти (а также соответствующих комитетов по управлению имуществом) и право государственной собственности и собственника на это государственное имущество не изменено.

Иная безвозмездная передача имущества подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Сдача в аренду и субаренду имущества (в том числе недвижимого)

Законом N 1992-1 не предусмотрено освобождение от уплаты НДС услуг по сдаче в аренду имущества, находящегося как в государственной, так и в муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных п.п. «д» п. 1 ст. 5 данного Закона. Поэтому при сдаче в аренду объектов недвижимости и других основных фондов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сумма арендной платы подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. В связи с этим в договорах аренды между арендодателем и арендатором необходимо указывать сумму арендной платы с учетом НДС по ставке в размере 20%.

Механизм исчисления и уплаты в бюджет НДС по арендной плате за аренду государственного или муниципального имущества связан со спецификой уплаты арендной платы в бюджет, которая отражена в нормативном письме Минфина России и Госналогслужбы России от 8.12.93 г. N 143, ЮУ-4-15/194н «О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы». Письмом предусмотрено, что арендная плата за указанное имущество перечисляется арендатором в соответствующий раздел бюджета (минуя арендодателя). Поэтому арендатор должен также перечислять в бюджет на соответствующий раздел сумму НДС (по ставке в размере 20%), предусмотренную договорами аренды между арендодателем и арендатором.

Читайте так же:  Как вернуть деньги с таможни юридическому лицу

Если договоры на аренду государственного или муниципального имущества заключаются с театральными учреждениями и арендная плата не перечисляется в бюджет, а используется театрами в установленном порядке, то плательщиком НДС в бюджет в соответствии со ст. 2 и 3 Закона N 1992-1 являются арендодатели государственного имущества театральные учреждения.

По договорам аренды, на основании которых арендаторы государственного имущества самостоятельно перечисляют в бюджет арендную плату (минуя театральное учреждение), пользуясь порядком, приведенным в указанном нормативном письме Минфина России и Госналогслужбы России, перечисление НДС в бюджет (на соответствующий раздел) по этой арендной плате осуществляют арендаторы государственного имущества.

В соответствии с Законом N 1992-1 услуги по сдаче в субаренду объектов государственного имущества также подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на балансе у субарендодателя, получающего в установленном порядке доход от сдачи в субаренду этого имущества.

советник налоговой службы II ранга

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Газета «Финансовая газета. Региональный выпуск»

Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника «Финансовая газета»

Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Покупаем основные средства, бывшие в эксплуатации

Если вы купили основное средство (ОС), до этого эксплуатирующееся другим собственником, то вам нужно правильно определить срок полезного использования (СПИ) такого ОС и установить норму амортизации по нему для целей налогообложения прибыли. Ведь для целей налогового учета, вы, во-первых, должны включить объект ОС, бывший в эксплуатации, в состав той же амортизационной группы (подгруппы), в которой он числился у предыдущего собственник А во-вторых, при применении линейного метода начисления амортизации вы в определенных ситуациях можете уменьшить срок полезного использования полученного объекта на фактический срок его эксплуатации предыдущим собственнико

Рассмотрим на примерах, как это сделать.

Подержанные ОС стоимостью не более 40 000 руб. сразу списываем на расходы

Наша организация купила за 35 000 руб. подержанное ОС, которое у предыдущего собственника было недоамортизировано. Можем ли мы стоимость такого объекта списать на налоговые расходы или нужно продолжать его амортизировать?

: Имущество, стоимость которого не превышает 40 000 руб., независимо от СПИ не является амортизируемым. А значит, его стоимость вы можете единовременно учесть в «прибыльных» расхода

Кстати, остаточная стоимость этого объекта у предыдущего собственника, которую он указал в акте по форме никак не влияет на порядок признания объекта амортизируемым имуществом.

Полностью самортизированное у предыдущего собственника имущество может быть для вас ОС

Купили имущество за 70 000 руб., которому более 50 лет. У предыдущего собственника это ОС полностью самортизировано. Нужно ли нам принимать его к учету в качестве амортизируемого имущества?

: Если вы считаете, что СПИ этого имущества больше 12 месяцев, то вы должны включить этот объект в состав амортизируемого имущества, ведь его стоимость более Несмотря на то что у предыдущего собственника объект был полностью самортизирован, вам нужно определить СПИ объекта, исходя из периода, в течение которого вы планируете его эксплуатировать. И после этого начислять амортизацию до полного списания его стоимост

Повышающие коэффициенты применяются и к «бэушным» ОС

Возможно ли применить повышающий коэффициент к приобретенному «бэушному» ОС, если оно относится к амортизационной группе и мы собираемся использовать его круглосуточно?

: Да, возможно. Применение повышающего коэффициента не зависит от того, новое это ОС или «бэушное

Но помните, что круглосуточный график работы ОС вам надо подтвердить документам

  • приказом руководителя о применении специального коэффициента в отношении конкретных ОС с указанием их инвентарных номеров;
  • распорядительным документом о режиме работы организации и ее отдельных подразделений;
  • табелем учета рабочего времени сотрудников.

Иностранец тоже может подтвердить срок эксплуатации проданных ОС

Мы купили в Германии у иностранной компании седельные тягачи. Никаких данных о начислении амортизации и о сроке их использования предыдущий собственник, конечно, не дал. В какую амортизационную группу надо включить эти ОС и можно ли как-то учесть их предыдущий срок эксплуатации?

: Поскольку у вас нет документально подтвержденных сведений о периоде эксплуатации объектов от предыдущего собственника, то на дату ввода ОС в эксплуатацию самостоятельно определите по правительственной Классификации их группу и В вашем случае это будет амортизационная группа со сроком полезного использования свыше 7 и до 10 лет включительно (коды ОКОФ с 15 3410210 по 15 3410216).

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Чтобы быстрее списать на расходы стоимость приобретенного у иностранца ненового ОС и тем самым заплатить меньше налога на прибыль, нужно попросить у иностранца письмо с указанием срока фактической эксплуатации им этого объекта.

Чтобы при установлении СПИ такого имущества можно было учесть срок его эксплуатации предыдущими собственниками, нужны подтверждающие документы. Попросите иностранную компанию-продавца указать срок эксплуатации ОС в договоре купли-продажи или в отдельном письме. Кстати, Минфин не возражает против подтверждения указанных сведений документам

  • оформленными в соответствии с законодательством иностранного государства;
  • оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в этом иностранном государстве;
  • косвенно подтверждающими срок эксплуатации объекта предыдущим собственником.

Акт подтверждает амортизационную группу и срок эксплуатации объекта ОС

Какие данные продавца ОС, бывших в эксплуатации, из акта приема-передачи по форме понадобятся нам, как покупателю, для налогового учета?

Читайте так же:  Закон о государственном кадастре недвижимости действующая редакция

: Акт по форме является первичным документом бухгалтерского учета, а не налогового. Поэтому единственное, что можно взять из акта, — это сведения о количестве лет (месяцев) фактической эксплуатации ОС (из графы 4 раздела 1).

Этот срок можно учесть при установлении СПИ купленного ОС для целей налогообложения прибыл

Если же продавец ОС сделал в акте пометку о совпадении показателей бухучета с налоговыми данными или в акте отдельно отражены данные налогового учета (например, добавлены отдельные графы или строки), то можно использовать также информацию о номере амортизационной группы (из таблицы справа на титульной странице). Вы можете включить купленное ОС для целей налогообложения прибыли в ту же амортизационную групп

Срок использования автомобиля может подтвердить и его ПТС

В январе 2012 г. мы приобрели автомобиль 2008 года выпуска у российской организации, которая его использовала с марта 2009 г. А с 2008 г. и до марта 2009 г. этот автомобиль эксплуатировался в Бельгии.
На основании каких документов мы можем учесть весь предыдущий срок эксплуатации автомобиля?

: Документом, подтверждающим период эксплуатации автомобиля у всех предыдущих собственников, может служить

Хотя в одном из решений суд указал, что нельзя ориентироваться лишь на дату выпуска транспортного средства. Важны именно дата ввода объекта в эксплуатацию предыдущим собственником и фактический срок его эксплуатаци

Поэтому лучший вариант — если продавец передаст вам акт приема-передачи по форме в котором будет указан фактический срок эксплуатации объект

По ОС, купленному у упрощенца, можно учесть его предыдущий срок использования

Наша организация купила ОС, бывшее в использовании у предпринимателя, который применяет «доходно-расходную» УСНО. Можем ли мы при определении СПИ учесть прежний срок эксплуатации такого ОС, ведь продавец не определял амортизационную группу и не амортизировал ОС?

: Да, можете. Режим налогообложения продавца не играет роли. Вам нужен лишь документ, подтверждающий срок эксплуатации Попросите предпринимателя оформить письмо, в котором он отразит сведения о фактическом сроке эксплуатации оборудования. И пусть он укажет свои ИНН и ОГРНИП, чтобы подтвердить «предпринимательский» стату

По имуществу, приобретенному у физлица, СПИ устанавливается как для нового ОС

Как определить СПИ здания склада из железобетонных конструкций 1984 года постройки, приобретенного у гражданина, не зарегистрированного в качестве предпринимателя?

: В одном из писем Минфин указал, что при приобретении объекта ОС у физлица — не предпринимателя, организация должна определить норму амортизации по нему без учета срока его предыдущей эксплуатации, то есть как по новому ОС. Якобы у физлица отсутствует документальное подтверждение СПИ объекта и срока его эксплуатаци Но ведь в вашем случае вы купили здание. Год его постройки вам известен. Здание каждый год изнашивается, и неважно, эксплуатируется оно или нет. Так что, казалось бы, вы можете уменьшить СПИ объекта, применяемый вами при расчете налоговой амортизации, исходя из года постройки здания. Однако в Минфине с такой логикой не согласны.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Высказанная в Письме от 06.10.2010 позиция Минфина правомерна также и в случае приобретения у физлица здания. Несмотря на то что год постройки здания известен, ранее амортизация по нему не начислялась в связи с тем, что владельцем здания было физическое лицо, не являющееся предпринимателем. Поэтому норма амортизации в данном случае будет рассчитываться без учета предыдущего срока эксплуатации здани

Так что безопаснее, конечно, последовать позиции Минфина.

Столичное УФНС разъяснило, кто уплачивает НДС при реализации арестованного имущества

При реализации арестованного имущества НДС должен исчислять и уплачивать в бюджет его владелец. Об этом напомнило столичное УФНС в недавно обнародованном письме от 05.09.08 № 09-14/084326.

Как известно, имущество компании, арестованное за неуплату компанией налогов, реализует через специальную организацию федеральная служба судебных приставов (п. 2 ст. 54 Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Кто должен выставлять счета-фактуры, а также исполнять обязанности по уплате НДС в бюджет при продаже специализированной организацией арестованного имущества?

Отвечая на этот вопрос, столичные налоговики разъяснили: арест имущества хотя и ограничивает в какой-то степени право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности на него. Ведь деньги от продажи имущества, оставшиеся после удовлетворения всех требований взыскателя, возвращаются должнику. Таким образом, принудительную реализацию арестованного имущества следует рассматривать как обычную реализацию товаров, которая облагается НДС в общеустановленном порядке. Соответственно, и плательщиком НДС при реализации остается собственник имущества, то есть должник.

Выставляем счет-фактуру

В описанной ситуации счета-фактуры выставляются и регистрируются как при договоре комиссии (такой порядок описан Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС*).

Это означает, что при продаже имущества должника (собственник) специализированная организация (комиссионер) выставляет счет-фактуру покупателю в двух экземплярах не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки имущества. После этого комиссионер обязан сообщить собственнику имущества сведения, отраженные в данном счете-фактуре. В свою очередь собственник должен выдать комиссионеру свой счет-фактуру, отразив в нем аналогичные показатели. Затем должник включает сумму предъявленного покупателю НДС в налоговую базу и платит налог в сроки, установленные Налоговым кодексом (НДС, начисленный за квартал, платится равными долями до 20 числа каждого их трех месяцев, следующих за окончанием квартала). При этом моментом определения налоговой базы будет наиболее ранняя из следующих дат: дата отгрузки товара или дата получения специализированной организацией оплаты (частичной оплаты) реализуемого имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

*утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 (далее — Правила).

Театр реализует бывшее в употреблении имущество ндс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here