Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2019 г. № ГД-18-14/[email protected] Об обеспечении возможности оперативного получения заинтересованными лицами содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также сведений об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, поступившее письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25 февраля 2019 г. N 73/1-381-2019, в части вопросов, относящихся к своей компетенции, сообщает следующее.

В силу пункта 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 указанной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (далее — решение о предстоящем исключении).

Регистрирующим органом не принимается решение о предстоящем исключении при наличии сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, а также проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Предусмотренный указанной статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях: а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников); б) наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (пункт 5 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Вместе с тем следует учитывать, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа осуществляется с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.

В силу упомянутых норм права решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

Согласно пункту 1 приказа ФНС России от 16 июня 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

При этом в целях обеспечения возможности оперативного получения заинтересованными лицами содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, в том числе сведений о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также сведений об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, ФНС России в системе межведомственного электронного взаимодействия размещен вид сведений, позволяющий получать вышеуказанную информацию. Возможность получения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений обеспечена также посредством использования электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России.

Таким образом, заинтересованные лица могут отслеживать информацию, касающуюся исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, в журнале «Вестник государственной регистрации», а также посредством обращения к сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, и направлять возражения относительно предстоящего исключения.

Какого-либо иного взаимодействия по вопросам, связанным с наличием у юридического лица признаков недействующего юридического лица, законодательство о государственной регистрации не предусматривает.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.Ю. Григоренко

[1]

Обзор документа

— как принимается решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ;

— в каких случаях эта процедура не совершается;

— как публикуются решение и сведения о порядке и сроках направления заявлений организацией, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением из ЕГРЮЛ;

— где можно отслеживать информацию, касающуюся исключения недействующих юрлиц из ЕГРЮЛ.

Заинтересованные лица вправе направлять возражения относительно предстоящего исключения.

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ наименование статьи 21.1 изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2011 г. N 26-П

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 21.1 настоящего Федерального закона

О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 настоящего Федерального закона, см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100, а также постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 67

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Возврат плитки в магазин по закону

См. форму справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и форму справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 февраля 2006 г. N 32н

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ в пункт 2 статьи 21.1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).

[2]

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 сентября 2020 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ пункт 4 статьи 21.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2017 г.

4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ статья 21.1 дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 сентября 2017 г.

5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Исключение из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц

С нового года налоговая служба приготовила очередные «сюрпризы» для предприятий. Исключение из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц 2017, 2018 теперь осуществляется не только с компаниями, которые не заявляют о себе в течение года. Подвергнуться ликвидации могут теперь и те организации, в выписках которых была допущена ошибка или обман. Таким образом, для работающих фирм, может стать неожиданностью внезапное лишение ответственности и бизнеса.

Проверка достоверности сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ

Посмотреть информацию, которая находится в налоговом подразделении региона, можно через официальный сайт ФНС. Для этого потребуется на главной странице найти «Риски бизнеса» и кликнуть по ссылке. В появившемся окне ввести данные о своей организации или реквизиты контрагента. Ниже потребуется указать шифр и нажать на кнопку поиска. Здесь можно проверить не только юридических лиц, но и предпринимателей.

Полную информацию можно увидеть, нажав на ссылку компании. При этом загрузится документ в pdf-формате. Это и есть выписка об организации. Запись о недостоверности информации может быть в любой графе. Необходимо внимательно прочитать документ. Запись может находиться в графе адреса, руководителя, наличия лицензий и вида деятельности (код ОКВЭД) и в прочих пунктах.

Чтобы снизить риски для бизнеса, руководителям следует здесь же через сайт проверить своих основных контрагентов. Возможно, они уже попали в «Черный список» ФНС.

Что означает запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, и какие могут быть последствия

Если налоговый орган обнаруживает несоответствие заявленной информации и фактических данных в реестре, сотрудники ФНС вносят результаты проверки в базу. Примерно через четыре месяца, если не объявляется владелец или заинтересованные лица, Федеральная служба имеет право ликвидировать фирму.

Решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ принимается без удовлетворения суда, в принудительном порядке, первоначально публикуя информацию в печатном издании. Официальным местом для информирования граждан является журнал «Вестник государственной регистрации».

Запись в опубликованном виде находится на протяжении 3 месяцев. Если за это время в Федеральную службу не поступает возражение, компания ликвидируется с лишением всех прав для руководителя и учредителей. Заявление-возражение имеет утвержденную законом форму.

Предупреждающая запись об удалении из реестра грозит руководителю и сотрудникам следующими проблемами:

  • Потеря потенциальных партнеров и заказчиков, узнавших о скорой ликвидации предприятия. В связи с этим фирма, заявленная на предварительное удаление из реестра, подвергается рискам в потере прибыли.
  • Штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, выписанный на руководящую должность компании.
  • Замораживание счетов компании, проблемы с проводками и переводами.
  • Отказ в предоставлении кредита.

Если организация вычеркивается из реестра ФНС, директор и основные учредители лишаются права руководить новой компанией в течение трех лет. Ликвидированная фирма на протяжении года обязана расплатиться с долгами, если их потребуют кредиторы или арендодатели через суд. После этого срока получить средства и имущество с недействующей фирмы не получится.

Какие сведения чаще всего оцениваются как недостоверные

Распространенной причиной для разбирательства является неправильно указанный адрес. Так бывает, если при создании организации руководители заявляют одно местонахождение, но через некоторое время фирма оттуда съезжает. Сотрудники налоговых подразделений специально обзванивают адреса и проводят сверку с информацией, находящейся у них в базе. Если полученные сведения не сходятся, налоговая служба делать предупреждающую запись в реестре. Дополнительными показателями того, что организация сменила адрес, но не предупредила об этом, ФНС является:

  • Возврат писем, отправляемых на заявленное месторасположение. Игнорирование сообщений расценивается, как неработоспособность Общества.
  • Адрес проверяется по карте. Бывает так, что, указанный в документах, дом не существует или он был снесен после регистрации компании.
  • Нельзя регистрировать Общество по жилому адресу. Такой факт также является нарушением и поводом для разбирательства.
  • Не указан номер офиса, если фирма зарегистрирована на торговой площадке.

Доказательством несуществующего адреса для инспектора является видеозапись или встреча с руководителем организации по указанному адресу или в отделении ФНС. Для осмотра места без представителя фирмы приглашаются двое свидетелей.

К случаям для записи о недостоверности относятся также такие спорные ситуации, как ошибки в названии фирмы, в должности, в виде деятельности или истечение срока лицензии. О несоответствии информации может узнать сама налоговая служба или контрагенты компании. Если они заявят об обнаруженной ошибке, федеральная служба имеет право проверить и запустить процедуру ликвидации фирмы.

Если у ФНС возникают подозрения о том, что директор и учредители организации на самом деле не причастны к руководству, их могут вызвать для беседы с инспектором. С августа 2016 года руководитель не должен быть зарегистрирован более чем в пяти компаниях. Если кто-то из учредителей вышел из Общества, свое решение о передаче доли следует закрепить у нотариуса и уведомить ФНС о своем решении. Отсутствие подтверждающих документов также является основанием для исключения из ЕГРЮЛ действующих юридических лиц.

[3]

Полезно знать! До 2016 года разрешалось регистрировать на свое имя или быть участником общества одновременно в 50 организаций. Если ФНС обнаружит наличие регистрации одного лица в качестве директора и учредителя в более чем в пятидесяти Обществах, ему также грозит встреча с налоговиками и риск ликвидации предприятий.

Действия после получения записи о недостоверности сведений

При обнаружении ошибки Федеральная служба высылает письмо-уведомление на фактический адрес компании. Представителям фирмы или руководителю следует написать ответ на предъявленное замечание в течение месяца, если в выписке находится достоверная информация. Если в ЕГРЮЛ действительно зарегистрированы неправдоподобные данные, руководителю следует написать заявление по установленным формам Р13001 и Р14001. Дополнительно должны быть приложены подтверждающие документы об изменениях.

Читайте так же:  Можно ли иметь в собственности 2 квартиры

После получения пояснения или заявления налоговый орган вносит изменения в реестр. Срок выполнения данной процедуры пять рабочих дней с момента регистрации документов.

Игнорирование и отсутствие ответа по истечению срока расценивается как согласие на правку реестра с указанием о недостоверности данных. В дальнейшем компанию лишают деятельности, то есть ее удаляют из реестра в принудительном порядке.

Заполнение заявления по форме Р13001

Данный вид документа заполняется при выявлении несоответствий в сведениях ЕРГЮЛ, которые не занесены в Устав фирмы. Заявление должно быть заверено нотариально. Сведения могут касаться различных сфер деятельности, начиная от изменения местонахождения, до подтверждения новых членов руководства. Данная форма записи используется для внесения изменений в Устав предприятия. Все нововведения должны быть донесены и до ФНС, поэтому заявление можно использовать для внесения изменений в реестр.

Форма включает в себя: титульный лист и 23 страницы приложений. Полностью документ заполнять и отправлять в налоговую службу не нужно. ФНС потребуются только те страницы, которые несут информацию об изменениях. Независимо от вида поправки следует заполнять титульный лист и сведения о заявителе.

Благодаря документу можно сменить:

  • Юридическое месторасположение (Страница «Б» и «М»). Изменения вносятся в Устав в том случае, если в прежней версии документа фигурировал полный адрес или меняется город (район). В других ситуациях потребуется писать заявление Р14001 без поправок Устава.
  • Наименование компании (Страницы «А», «М»).
  • Код вида деятельности (Листы «Л» и «М»). Заявление заполняется в том случае, если в Уставе указаны коды ОКВЭД. Если они не прописаны в действующей версии, следует заполнять заявление Р14001 для уведомления налоговой.
  • Создание дополнительных офисов (Листы «К» и «М»)
  • Уставной капитал. Заполняются шесть приложений от «В» до «З». Лист «И» заполняется при уменьшении денежных средств, внесенных при создании организации.

Полезно знать! На несколько изменений заполняется одно заявление. Для внесения изменений в Устав потребуется заплатить государственную пошлину. На данный момент она составляет 800 рублей.

Заполнение заявления по форме Р14001

Документ оформляется, если изменения в Уставе уже прошли, а в базе налоговой их нет или, когда допущена ошибка. При этом платить госпошлину не потребуется.

Заявление содержит титульный лист и страницы от «А» до «Р». Объем формы больше в два раза по сравнению с документом Р13001. Полностью весь бланк заполнять не нужно. Достаточно указать те данные, которые необходимо поменять в реестре. Независимо от вида изменения, в обязательном порядке заполняется первый лист и страницы «Р». Внесение изменений, образованных в связи с ранее допущенными ошибками в заявлении, обозначаются на титульном листе во втором пункте цифрой «2».

Используя форму Р14001, можно внести следующие поправки в выписку из реестра:

  • Наименование компании (Приложение «А»). Страницы заполняются аналогичным образом, что и при заполнении формы Р13001.
  • Месторасположение. Заполняется лист «Б». Дополнительно к заявлению следует приложить протокол собрания, где принято решение о смене адреса, гарантийное письмо, договор аренды и прочие копии, в зависимости от ситуации.
  • Уставной капитал (страницы от «В» до «Ж»). При внесении изменений о держателе реестра акционеров для АО заполняется лист «И». Лист «П» необходимо оформлять при изменении размера капитала.
  • Информация о доверенном лице, представляющем интересы компании без доверенности (Страницы листа «К»). Пункт посвящен для передачи данных о возложении, прекращении или изменении полномочий заместителя руководителя, имеющего право подписи руководителя и работающего без доверенности.
  • Сведения об УК и Управляющем. Заполняются страницы листа «Л» и «М» соответственно.
  • ОКВЭД (Лист «Н»). Указывается основной код и дополнительные шифры. Приложения, подтверждающие информацию, предоставлять не понадобится.
  • Открытие новых филиалов или представительств (страницы листа «О»).

Внимание! Заявление должно быть заверено у нотариуса.

Как оформить пояснение о достоверности данных

Неправильно заведенные сведения о фирме могут выявиться при выдаче документов в налоговой при создании организации или после их получения уже при действующей фирме.

Когда недостоверность обнаруживается при получении документов по факту создания Общества, сотрудник налоговой должен оформить карточку замечаний с указанием несоответствия.

Если неправдоподобная информация обнаружится после получения документов, руководителю придется подавать заявление Р14001.

Внимание! Очень важно проверять полученные сведения о фирме в самом начале регистрации Общества. Независимо от вида ошибки (по вине компании или ФНС) процедура подачи заявления обязательна.

Можно ли исправить недостоверные сведения на реальные самостоятельно без оформления дополнительных документов

Подобная практика не применяется и не предусмотрена законодательством РФ. Чтобы исправить сведения о фирме и предотвратить ликвидацию, следует предоставить в налоговую службу заявление установленной формы и документы, подтверждающие новую информацию.

Если указанная информация в ЕГРЮЛ достоверна, писать заявления не нужно. Достаточно отправить пояснения после получения письма из налоговой службы. К ответу должны быть приложены копии подтверждающих документов (договор аренды, квитанции об оплате, устав, копии приказов, подписанные руководителем, справки и т. д.).

Недостоверные сведения в ФНС могут причинить серьезные последствия фирмам из-за неосмотрительности руководства. Вся информация, находящаяся в Уставе, должна соответствовать ему. Нельзя допускать фактического изменения состояния дел и последующего отсутствия внесения поправок в документы. Своевременные действия обеспечат безопасность бизнесу, потому что налоговым сотрудникам предоставляется возможность узнавать ошибки в реестре и лишать возможности деятельности предприятий после проведенных проверок в принудительном порядке.

Исключение из ЕГРЮЛ — не основание для неуплаты налогов

Комментарий эксперта журнала «Нормативные акты» к Письму Федеральной налоговой службы № СА-4-14/21159 от 27.11.2013 «Об исключении компании из ЕГРЮЛ».

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не является основанием для прекращения обязанности по уплате налога.

Согласно статье 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, налоговая служба признает фирму фактически прекратившей свою деятельность (то есть недействующим юридическим лицом), если та одновременно:

  • не представляла в ИФНС в течение следующих подряд 12 месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;
  • не совершала операций хотя бы по одному банковскому счету.

Такая фирма может быть исключена из ЕГРЮЛ.

Сначала налоговая служба примет решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Затем это решение она разместит в специальных органах печати в течение трех дней с момента его принятия.

Читайте так же:  Закон о долевой собственности на квартиру

Одновременно с этим она опубликует сведения о порядке и сроках направления заявлений:

  • самой недействующей фирмой;
  • ее кредиторами;
  • иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Срок направления заявлений – три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

При отсутствии заявлений налоговая служба принимает решение об исключении недействующей фирмы из ЕГРЮЛ.

В случае направления заявлений такое решение налоговая служба не принимает. Тогда юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. Он описан в статье 61 Гражданского кодекса.

То, что исключение недействующей фирмы из ЕГРЮЛ по решению налоговой службы возможно в случаях, когда данное юридическое лицо имеет задолженность в бюджет по налогам и сборам, указано в постановлении Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. № 67 в редакции Пленума ВАС РФ от 15 февраля 2013 г. № 16.

Однако ФНС России на этот счет имеет свою точку зрения.

Не в интересах налоговых служб

Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению ФНС России в опубликованном письме, в связи с исключением недействующей фирмы, которая не исполнила свои налоговые обязательства, из ЕГРЮЛ, затрагиваются права и законные интересы налоговых служб.

Ведь в Налоговом кодексе исключение юридического лица, фактически прекратившим свою деятельность, из ЕГРЮЛ вне зависимости от наличия или отсутствия возможности взыскания задолженности не является основанием:

  • либо для прекращения обязанности по уплате налога (ст. 44 НК РФ);
  • либо для признания долга безнадежным к взысканию (ст. 59 НК РФ).

Это является причиной для того, чтобы налоговая служба не принимала решения об исключении недействующей фирмы из ЕГРЮЛ.

Налоговое ведомство также заметило, что факт непринятия решения об исключении из ЕГРЮЛ конкретного юридического лица на конкретную дату не может являться нарушением законодательства.

Такой вывод основывается на следующем:

  • исключение из ЕГРЮЛ юридического лица возможно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ;
  • сроки, регламентирующие принятие налоговой службой решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, не установлены.

Исключить нельзя

Еще в письме от 14 июня 2007 г. № 03-01-10/5-184 Минфин России указал на то, что обнаружение у юридического лица задолженности по уплате налогов и сборов означает неправомерность действий по его исключению из ЕГРЮЛ. Такое выявление влечет переход к процедуре банкротства отсутствующего должника, предусмотренной главой XI Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Обязанность по уплате налога и (или) сбора должна прекращаться с ликвидацией фирмы.

При размещении в печати налоговой службой решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ кредиторам, чьи права и законные интересы затрагивает это действие, не позднее трех месяцев со дня опубликования решения следует подать ИФНС заявление. В нем должны быть приведены доказательства наличия требований к юридическому лицу. А это влечет переход к процедуре банкротства отсутствующего должника, предусмотренной главой XI Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с этим, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Пунктом 1 постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. № 67 предусмотрено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению налоговой службы в случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней, допускается. Причем ссылка в данном постановлении об обязанности налогового органа по исключению недействующих юридических лиц отсутствует.

Таким образом, Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 20 декабря 2006 г. № 67 указывает только на допустимость, но не на обязанность налоговой службы по исключению недействующего юридического лица в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность.

Согласно разъяснениям ФНС России в упомянутом письме, исключение недействующих фирм из ЕГРЮЛ представляет собой административную процедуру прекращения правоспособности соответствующего юридического лица по решению регистрирующего (налогового) органа. Принятие такого решения не является обязанностью налоговой службы.

Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ может быть принято при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующей фирмы задолженности по обязательным платежам в бюджеты. Это предусмотрено пунктом 1.2 Методических рекомендаций по организации работы регистрирующих (налоговых) органов, которые доведены письмом ФНС России от 9 августа 2005 г. № ЧД-6-09/668.

Поэтому, учитывая наличие задолженности у юридического лица, налоговая служба, самостоятельно не инициируя процедуру исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, не нарушает положения действующего законодательства.

Налоговый учет и отчетность

В бераторе «Налоговый учет и отчетность» собрана воедино и правильно систематизирова полная и подробная информация о том, как организовать и вести налоговый учет.
Узнайте больше >>

Читайте также по теме:

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Поделиться

Распечатать

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Об исключении компании из ЕГРЮЛ

Федеральная налоговая служба сообщает, что выявлены случаи направления прокурорами субъектов Российской Федерации и нижестоящими прокурорами представлений в адрес территориальных органов ФНС России, в которых в качестве нарушения законодательства указывается непринятие решений об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ » style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» государственной=»» задолженность=»» и=»» имеется=»» индивидуальных=»» которых=»» лиц=»» лиц,=»» налогам=»» о=»» по=»» предпринимателей»=»» регистрации=»» сборам.

Данные представления мотивируются тем, что в связи с внесением постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. № 16 изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» допускается исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность в бюджет.

Федеральная налоговая служба сообщает, что в случае поступления соответствующих актов прокурорского реагирования необходимо доводить до органов прокуратуры следующее.

В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 125-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2013 г. № 129-ФЗ.

Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, принятое регистрирующим (налоговым) органом, должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица. При этом Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено право как самого недействующего юридического лица, так и любого заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение трех месяцев с момента опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением.

Читайте так же:  Открытием наследства является составление завещания

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим как государственную регистрацию юридических лиц, так и осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства интересы Российской Федерации.

В настоящее время в Налоговом кодексе РФ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не является основанием для прекращения обязанности по уплате налога (статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации) либо для признания задолженности безнадежной к взысканию (статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации) вне зависимости от наличия или отсутствия возможности взыскания задолженности. Таким образом, права и законные интересы налоговых органов затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица, не исполнившего налоговые обязательства, из ЕГРЮЛ, что исходя из пунктов 3 и 4 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является основанием для непринятия решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Кроме того, поскольку согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, при этом сроки, регламентирующие принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, не установлены, факт непринятия решения об исключении из ЕГРЮЛ конкретного юридического лица на конкретную дату не может являться нарушением законодательства.

О порядке исключения юрлица из ЕГРЮЛ

Согласно статье 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, налоговая служба признает фирму фактически прекратившей свою деятельность (то есть недействующим юридическим лицом), если та одновременно:

  • не представляла в ИФНС в течение следующих подряд двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;
  • не совершала операций хотя бы по одному банковскому сч .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Как юридическому лицу не исчезнуть из ЕГРЮЛ?

Автор: Сурков А. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Выявляя несоответствие заявленных сведений действительности, ИФНС предварительно вносит надлежащую запись в ЕГРЮЛ. Эта запись впоследствии может стать основанием для окончательного исключения компании из реестра. Единственная возможность предотвратить такой исход – вовремя отреагировать на отметку о недостоверности и предоставить корректную информацию в регистрирующие органы.

Основания для исключения юрлиц из ЕГРЮЛ

В силу п. 1 ст. 64.2 ГК РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации ЮЛ, лицо, которое в течение 12 месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра:

не представляло документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством;

не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

Эти же критерии недействующего ЮЛ поименованы в п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

При наличии одновременно обоих признаков недействующего ЮЛ регистрирующий орган (ИФНС) принимает решение о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ). Порядок принятия такого решения ИФНС определен нормами названной статьи (но об этом чуть позже).

Важная деталь: обозначенное решение не принимается, если имеются сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве ЮЛ, а также проводимых в отношении него процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Предусмотренный ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ порядок исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ применяется также в случаях (п. 5):

а) невозможности ликвидации лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи.

Гарантии для заинтересованных лиц

Исключение ЮЛ из ЕГРЮЛ по решению ИФНС осуществляется с учетом предусмотренных п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.

Суть гарантий, предусмотренных в п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, заключается в следующем.

1. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» в течение 3 дней с момента принятия ИФНС такого решения.


Напомним: сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации, согласно п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/[email protected] должны публиковаться в выше­упомянутом журнале.

2. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим ЮЛ, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Обратите внимание: В целях обеспечения возможности оперативного получения заинтересованными лицами содержащихся в ЕГРЮЛ сведений (в том числе сведений о принятии ИФНС решения о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ, об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ) ФНС в системе межведомственного электронного взаимодействия размещает вид сведений, позволяющий получать вышеуказанную информацию. Также возможность получения из ЕГРЮЛ сведений обеспечена посредством электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС. Какого-либо иного взаимодействия по вопросам, связанным с наличием у ЮЛ признаков недействующего лица, законодательство о государственной регистрации не предусматривает (Письмо ФНС России от 02.04.2019 № ГД-18-14/[email protected]).

Таким образом, заинтересованные лица могут отслеживать информацию, касающуюся предстоящего исключения недействующих (по мнению налоговиков) ЮЛ из ЕГРЮЛ, в журнале «Вестник государственной регистрации», а также посредством обращения к сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, и направлять возражения относительно предстоящего исключения.

Порядок обжалования решения ИФНС о предстоящем исключении

Заявления, которые подаются заинтересованными лицами, должны быть мотивированными и могут направляться или представляться по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/[email protected], в срокне позднее чем 3 месяца со дня опубликования (в журнале «Вестник государственной регистрации») решения о предстоящем исключении (п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).

Обратите внимание: В Определении ВС РФ от 12.02.2019 № 304-КГ18-18451 по делу № А46-24009/2017 отмечено, что предусмотренный п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ трехмесячный срок для направления заявления не является пресекательным.

Эти заявления могут быть направлены или представлены в ИФНС следующими способами (п. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

лично (при предъявлении документа, удостоверяющего личность лица, подающего возражения);

через представителя ЮЛ (при предъявлении нотариально заверенной доверенности или ее копии);

почтовым отправлением (подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного ЮЛ в этом случае должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке);

Читайте так же:  Порядок пользования земельным участком под многоквартирным домом

в электронной форме по каналам ТКС (в этом случае заявление должно быть подписано посредством электронной подписи; если это не будет сделано, ИФНС вправе оставить ее без рассмотрения – см. Письмо ФНС России от 28.03.2018 № СА-4-9/[email protected]).

В случае подачи мотивированного возражения решение об исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ не принимается.

Если в течение 3-месячного срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, заявления не направлены, ИФНС исключает недействующее ЮЛ из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи (п. 7 ст. 22 Закона № 129-ФЗ).

Кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы были затронуты в связи с исключением ЮЛ из ЕГРЮЛ, могут обжаловать действия ИФНС в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ). Причем само по себе обращение заинтересованных лиц в суд в этот срок не означает, что исключение ЮЛ из реестра будет признано неправомерным.

Обратите внимание: само ЮЛ оспаривать исключение из ЕГРЮЛ не вправе, поскольку с момента внесения в реестр записи об исключении правоспособность ЮЛ прекращается (п. 3 ст. 49 ГК РФ, п. 3 ст. 22 Закона № 129-ФЗ). По той же причине не вправе обращаться в суд с исковыми требованиями к ИФНС и руководитель ЮЛ как исполнительный орган. Но если директор одновременно является участником ЮЛ, он вправе подать иск в качестве учредителя, интересы которого были затронуты исключением ЮЛ из реестра.

Проверка достоверности сведений о ЮЛ, содержащихся в ЕГРЮЛ

Положениями ст. 51 ГК РФ закреплен принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ, в соответствии с которым данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (п. 2 названной статьи). В свою очередь, на ИФНС возложена обязанность провести в порядке и в срок, которые преду­смотрены законом, проверку достоверности сведений о ЮЛ, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 3).

Однако подобная проверка может быть осуществлена и в отношении уже включенных в реестр сведений о ЮЛ. Как гласит п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, ИФНС вправе провести проверку их достоверности.

К примеру, ИФНС может усомниться в достоверности указанного в ЕГРЮЛ юридического адреса ЮЛ. Напомним: в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес ЮЛ в пределах места нахождения этого лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Причем это лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Если эти подозрения окажутся справедливыми, ИНФС вправе внести в реестр запись о недостоверности сведений о ЮЛ. Впоследствии такая запись (как упоминалось ранее) может стать основанием для исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ (пп. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ). Кроме того, внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в указанном реестре сведений о ЮЛ может быть осуществлено в отношении:

сведений об учредителях (участниках) ЮЛ;

сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЮЛ (п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ);

иных сведений, предусмотренных пп. «д» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ.

Порядок внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений

Следует учесть, что появление в ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений возможно только по результатам соответствующей проверки со стороны ИФНС.

К сведению: порядок проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утвержден Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/[email protected] Основанием для назначения такой проверки является заявление заинтересованного лица. Она осуществляется в срок не более 1 месяца, следующего за истечением 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 2 месяцев (п. 9 Приказа № ММВ-7-14/[email protected]).

Если по результатам проверки ИФНС установит недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, она направит проверяемому лицу (а также его учредителям и (или) участникам и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного ЮЛ), уведомление о необходимости представления в ИФНС достоверных сведений (п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, п. 18 Приказа № ММВ-7-14/[email protected]).

В свою очередь, ЮЛ обязано в течение 30 дней с момента направления данного уведомления сообщить в ИФНС соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Если ЮЛ не исполнит эту обязанность в указанный срок или представит документы, не подтверждающие достоверность сведений, то ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений о нем (см. также Письмо Минфина России от 11.03.2019 № 03-12-13/15455).

Обратите внимание: Инспекция не обязана проверять наличие у исключаемого из реестра ЮЛ неисполненных обязательств перед третьими лицами (за исключением информации об открытом исполнительном производстве). Взыскатели задолженности исключаемого из реестра лица, учитывая полномочия ИФНС, могут и должны сами контролировать действия ИФНС, которые она проводит в отношении должника (см. Постановление АС СЗО от 08.04.2019 № Ф07-1798/2019 по делу № А56-67726/2018).

Таким образом, внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ предшествует процедура, в рамках которой данное лицо может устранить возникшие у ИФНС обоснованные сомнения в достоверности сведений о нем, включенных в ЕГРЮЛ (см. Письмо Минфина России от 11.03.2019 № 03-12-13/15455).

Но если такая запись в реестре все же появилась, отчаиваться не нужно: это не окончательный приговор, а предупреждение. И у ЮЛ еще достаточно времени для исправления ситуации.

Как убрать из ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений?

Скорректировать имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, ЮЛ на основании пп. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ может в течение 6 месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ такой записи. То есть до начала процедуры его исключения из ЕГРЮЛ.

Кроме того, ЮЛ вправе устранить имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, и в ходе процедуры исключения его из реестра. Данное право следует из п. 3, 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.12.2018 № 03-12-13/95934). Для этого ему нужно представить в ИФНС мотивированное заявление, которое является основанием для прекращения процедуры исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ (порядок подачи такого заявления рассмотрен выше).

Видео (кликните для воспроизведения).

Подведем итоги. Во избежание проблем ЮЛ имеет смысл периодически «мониторить» сведения о себе и своих главных контрагентах в ЕГРЮЛ (на предмет наличия записей о недостоверности сведений, содержащихся в реестре, или о грядущем исключении из ЕГРЮЛ). При появлении подобной записи в отношении самого ЮЛ оно вправе уточнить сведения о себе (п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ). Если запись о недостоверности информации появилась в отношении контрагента организации, следует готовить аргументы и доказательства того, что компания-партнер на момент заключения договора была благона­дежной фирмой и при заключении сделки организация проявила должную осмотрительность. При этом нужно соблюсти установленный ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ срок подачи заявления в суд.

Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here