Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра.

2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется функциональным органом Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.

3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.

Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Алушты Республики Крым, курирующие соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр сведений об объектах муниципальной собственности.

5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

1) договоров аренды нежилых помещений и имущества — арендаторы; (в случаях, предусмотренных условиями конкурса, либо в случаях приведения договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствие с действующим законодательством);

2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц — приобретающие данные права лица;

3) при отчуждении права собственности — приобретающее право собственности лицо;

4) в случае принятия решения о проведении реконструкций, иных работ, ведущих к изменению конструктивных и технических параметров зданий и сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо получить согласие собственника муниципального имущества на проведение работ с уточнением видов, количества и стоимости работ, разрешительную документацию, произвести оформление проектно-сметной документации.

По окончании работ, повлекших изменение технических параметров зданий, сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо произвести оформление технической инвентаризации в БТИ, внести изменения в кадастровый паспорт объекта и в государственную регистрацию права.

6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации, и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на объекты муниципального жилищного фонда является Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым.

7. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений.

Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный орган Администрации города Алушты Республики Крым по жилищным вопросам.

Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

— подготовка технической документации на объект муниципальной собственности;

— оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

— организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

— публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.

>
Порядок формирования и ведения Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ.
Содержание
Решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 23 января 2015 г. N 7/19 «Об утверждении Положения о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Можно ли заказать кадастровый паспорт в мфц

ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИОБРЕТЕННОЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ГОСПОШЛИНА НЕ ВЗИМАЕТСЯ

За государственную регистрации права собственности муниципального образования, от имени которого выступают органы местного самоуправления, на приобретенное в муниципальную казну недвижимое имущество на основании судебных решений, решений совета депутатов муниципального образования, расприватизации гражданами ранее приватизированных жилых помещений государственная пошлина уплачиваться не должна.

Об этом Письмо Минфина РФ от 21.05.2008 N 03-05-04-03/22.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон) вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ, определяющей порядок участия Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 , 296 ГК РФ, а именно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Статьей 11 Федерального закона определено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах взимается государственная пошлина.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (сделок) физическими лицами в размере 500 руб., юридическими лицами — в размере 7500 руб., федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления — в размере 100 руб.

Вместе с тем согласно пп. 4 п. 3 ст. 333.35 Кодекса за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, государственная пошлина не уплачивается.

При прекращении права собственности муниципального образования на муниципальное недвижимое имущество в связи с отчуждением данного имущества и переходом права на него к новому правообладателю, не имеющему льготы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав, государственная пошлина должна уплачиваться новым правообладателем как за государственную регистрацию возникновения права новым правообладателем в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра.

2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется функциональным органом Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.

3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.

Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Алушты Республики Крым, курирующие соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр сведений об объектах муниципальной собственности.

5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

1) договоров аренды нежилых помещений и имущества — арендаторы; (в случаях, предусмотренных условиями конкурса, либо в случаях приведения договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствие с действующим законодательством);

2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц — приобретающие данные права лица;

Читайте так же:  Список документов для продления лицензии на оружие

3) при отчуждении права собственности — приобретающее право собственности лицо;

4) в случае принятия решения о проведении реконструкций, иных работ, ведущих к изменению конструктивных и технических параметров зданий и сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо получить согласие собственника муниципального имущества на проведение работ с уточнением видов, количества и стоимости работ, разрешительную документацию, произвести оформление проектно-сметной документации.

По окончании работ, повлекших изменение технических параметров зданий, сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо произвести оформление технической инвентаризации в БТИ, внести изменения в кадастровый паспорт объекта и в государственную регистрацию права.

6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации, и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на объекты муниципального жилищного фонда является Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым.

7. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений.

Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный орган Администрации города Алушты Республики Крым по жилищным вопросам.

[2]

Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

— подготовка технической документации на объект муниципальной собственности;

— оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

— организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

— публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.

>
Порядок формирования и ведения Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ.
Содержание
Решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 23 января 2015 г. N 7/19 «Об утверждении Положения о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218 (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:

    • документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
    • документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
    • иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

Согласно ч. 4 и 7 ст. 15 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в соответствии с частями 1 – 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Раздел 2. Порядок постановки на учет, признание и государственная регистрация права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

2. Порядок постановки на учет, признание и государственная регистрация права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

2.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бесхозяйным является имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности на которое собственник отказался (ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2.2. Сведения о бесхозяйном объекте недвижимого имущества могут поступать в администрацию сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области от исполнительных органов государственной власти Московской области, от юридических и физических лиц, из других источников, обладающих такими сведениями, а также на основании заявления собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества.

2.3. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйного объекта недвижимого имущества осуществляет отдел в Солнечногорском районе государственного органа, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган).

2.4. Работу по оформлению и постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества осуществляет администрация сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области (далее — администрация сельского поселения Кутузовское).

Читайте так же:  Забирают ли паспорт при прописке в квартиру
Видео (кликните для воспроизведения).

2.5. Основанием для организации работы по сбору необходимых документов для постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества является постановление главы администрации сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области.

2.6. На основании постановления главы администрации сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области администрация сельского поселения Кутузовское организует работу по сбору информации в органе, уполномоченном на ведение реестра государственной собственности, собственности Московской области, а также из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, предполагаемое к постановке на учет в качестве бесхозяйного. Организует работу по проведению технической инвентаризации бесхозяйного объекта недвижимого имущества с получением технического и кадастрового паспорта объекта.

2.7. Для постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества администрация сельского поселения Кутузовское направляет в регистрирующий орган следующие документы:

заявление о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного;

документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен (в том числе выписки из реестров государственной собственности, собственности Московской области, реестров муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района Московской области и сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), или заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;

[1]

документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией по государственному учету объектов недвижимого имущества (технический и кадастровый паспорт объекта);

доверенность представителя органа местного самоуправления по представлению интересов муниципального образования в регистрирующем органе;

документ, удостоверяющий личность представителя.

Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

2.8. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в регистрирующем органе администрация сельского поселения Кутузовское обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области на этот объект.

2.9. На основании вступившего в законную силу решения суда администрация сельского поселения Кутузовское проводит работу по определению стоимости бесхозяйного объекта недвижимого имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вступившего в законную силу решения суда и заключения о рыночной стоимости бесхозяйного объекта недвижимого имущества Администрация сельского поселения Кутузовское готовит проект постановления главы администрации сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области о приеме в муниципальную собственность сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области бесхозяйного объекта недвижимого имущества, внесении в реестр муниципальной собственности сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, включении в состав муниципальной казны сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области

2.10. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, ранее принятого на учет в качестве бесхозяйного, осуществляется на основании вступившего в законную силу решения суда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Формирование муниципальной собственности: законодательная основа, порядок, регистрация права собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Формирование муниципальной собственности осуществляется как общегражданскими способами, так и специфическими, присущими исключительно данной форме собственности (см. ст. 218 ГК РФ).

Общегражданские способы:

а)изготовление новой вещи (органы местного самоуправления могут, например, создать новое муниципальное унитарное предприятие);

б)приобретение плодов, продукции, доходов, полученных в результате использования имущества (например, вся продукция, производимая муниципальным унитарным предприятием, получаемый им доход поступают в муниципальную собственность);

а)приобретение имущества у прежнего собственника по договорам купли-продажи, мены и дарения (органы местного самоуправления вправе заключать любые гражданские договоры, приобретая имущество в муниципальную собственность);

б)получение имущества в наследство (отчуждение имущества в порядке наследования по завещанию в пользу муниципального образования было распространено в дореволюционной России, не возбраняется это и действующим законодательством).

в)разновидности общегражданского способа возникновения у муниципалитета производного владения предусмотрены также ст. ст. 226, 233, 237 ГК РФ.

К специфическим, присущим исключительно муниципальной форме собственности, относят следующие способы обращения в муниципальную собственность:

•бесхозяйных недвижимых вещей (ст. 225 ГК РФ);

•находки, от приобретения которой в собственность нашедший отказался (ст. 228 ГК РФ);

•безнадзорных животных при отказе лица, у которого они содержались, от приобретения их в собственность ( ст. 231 ГК РФ);

•имущества, которое не может принадлежать лицу (ст. 238 ГК РФ).

Наибольшее значение в процессе формирования муниципальной собственности имеет передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность.

Такая передача регулируется Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее в этой лекции — Постановление) и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. № 114-рп.

Постановление из всей массы существовавшей в то время государственной собственности четко и однозначно выделило группу объектов, относящихся исключительно к муниципальной собственности.

[3]

Положение установило этапы процедуры передачи конкретных объектов в муниципальную собственность и оформления прав собственности.

Читайте так же:  Как временно зарегистрировать человека в своей квартире

Объекты права муниципальной собственности учитываются в реестре муниципальной собственности. В настоящее время понятие муниципальной собственности, порядок ее образования, а также порядок владения, пользования и распоряжения ею определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законами.

Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».

Регистрация права собственности.

В соответствии с действующим законодательством одним из способов приобретения права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества является разграничение государственной собственности в РФ.

Согласно п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (ред. 21.07.93, с изм.10.09.93, далее — Постановление) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Передача из государственной собственности в муниципальную собственность объектов недвижимости осуществлялась в соответствии с Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утв. распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп (далее — Положение).

Помимо прочего, из содержания п. 5 вышеуказанного Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.06.97 N 15 также следует, что поскольку объекты, перечисленные в Приложении 3 к Постановлению, отнесены к муниципальной собственности непосредственно в силу положений данного Постановления, такие объекты могут рассматриваться как объекты муниципальной собственности. То есть отсутствие утвержденного перечня указанных объектов не свидетельствует о том, что они не являются объектами муниципальной собственности.

Исходя из этого, в случае отсутствия зарегистрированных либо утвержденных в установленном порядке перечней объектов муниципального имущества, основанием для включения объекта в реестр муниципального имущества, и соответственно, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на такие объекты будет выступать Постановление ВС РФ от 27.12.91 N 3020-1.

При внесении же объектов недвижимости в реестр муниципальной собственности по иным основаниям приобретения права муниципальной собственности (сделки, судебные решения и др.) правоустанавливающими документами для проведения государственной регистрации будут являться соответствующие требованиям действующего законодательства документы, послужившие основаниями приобретения объектов недвижимости на праве собственности.

Кроме того, независимо от процедуры, действовавшей при включении объекта недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности, а также при отнесении объекта к муниципальной собственности по иным основаниям, в качестве документа, подтверждающего Факт закрепления права собственности на такой объект за муниципальным образованием на момент обращения за государственной регистрацией, к заявлению о государственной регистрации, представленному в учреждение юстиции по регистрации прав, наряду с правоустанавливающими документами требуется приложение выписки из реестра муниципального имущества.

В связи с этим, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости, отнесенный к муниципальной собственности в силу Приложения 3 к Постановлению либо по иным основаниям приобретения права муниципальной собственности, выписка из реестра муниципального имущества на указанные объекты должна содержать данные, позволяющие идентифицировать объект недвижимости, а также сведения о документе, который послужил основанием для включения объекта в реестр и позволяет установить процедуру, действовавшую на момент передачи объекта в муниципальную собственность.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Должен ли муниципалитет регистрировать свое право собственности на земельные участки?

Похожие темы

Должен. Но в соответствии с законом. А основанием для регистрации будет являться утвержденный перечень. Вот когда их согласуют.

Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ

«О разграничении государственной собственности на землю»

«Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

Читайте так же:  Где брать справку о зарегистрированных в квартире

1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

фонда перераспределения земель;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

2. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here