Расчет аренды земельного участка муниципальной собственности

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Расчет аренды земельного участка муниципальной собственности". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Установлены новые правила расчета арендной платы за участки в публичной собственности со строениями на них

Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации

Правительство РФ внесло ряд изменений в порядок определения размера арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки. В частности, изменилась формула расчета арендных платежей, а также приняты во внимание различия в правовом режиме сдаваемых в аренду участков — ограниченных и не ограниченных в обороте.

В начале мая Правительство РФ внесло ряд изменений в постановление от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее — постановление № 582, изменения внесены постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 № 531, далее — постановление № 531).

Размер аренды публичных земельных участков будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости права аренды, а не стоимости самого участка

Постановление № 531 уточняет способ расчета размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности РФ. Теперь арендная плата для таких участков в расчете на год должна определяться на основании рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, тогда как прежняя редакция документа предусматривала расчет арендной платы на основании рыночной стоимости самих участков.

В прежней редакции постановления № 582 арендная плата рассчитывалась как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной ‎в процентах ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на начало календарного года. Затем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, ‎с 1 января 2016 г. вместо ставки рефинансирования стала применяться ключевая ставка Банка России. При этом колебания значений ключевой ставки Банка России, которая является прежде всего инструментом денежно-кредитной политики ‎и не учитывает последствия для земельно-имущественных отношений, делали весь механизм расчета арендной платы ‎в отношении земельных участков нецелесообразным.

В связи с этим постановлением № 531 из постановления № 582 были исключены положения, предусматривавшие расчет арендной платы как произведение рыночной стоимости земельного участка и ключевой ставки Банка России. Вместо этого в постановление № 582 введены положения, ‎в соответствии с которыми размер арендной платы в отношении федеральных земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, должен рассчитываться по результатам оценки рыночной стоимости права аренды, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и проводимой не чаще одного раза в пять лет. Соответственно, ежегодный размер арендной платы за участки должен определяться как частное, полученное в результате деления рыночной стоимости права аренды, рассчитанной за весь срок аренды участка, на общий срок договора аренды.

По мнению разработчиков этих поправок, такие изменения приведут к установлению экономически обоснованного размера арендной платы, который не будет меняться на протяжении длительного периода.

Размер арендной платы за участок, который нельзя приобрести в собственность, должен быть снижен по сравнению с платой за участки, приобрести которые можно

Согласно п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Иными словами, земельные участки, расположенные в границах ограниченных в обороте земель, не могут являться полноценным объектом рыночных отношений. Между тем такие участки могут находиться в аренде у частных лиц — собственников расположенных на них зданий. При этом возможность исключения земельных участков из границ ограниченных ‎в обороте земель не зависит от волеизъявления собственников зданий, расположенных на данных земельных участках.

Получается, что собственники зданий, расположенных на земельных участках, ограниченных в обороте, вероятнее всего, никогда не смогут приобрести эту землю в собственность.

В связи с этим постановлением № 531 вводятся дополнительные гарантии экономической обоснованности определения арендной платы для лиц, арендующих земельные участки из состава ограниченных в обороте земель. В частности, утвержденные постановлением № 582 Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнены принципом учета наличия предусмотренных законодательством ограничений права ‎на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения. В соответствии с данным принципом размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Для рассматриваемого случая постановлением № 531 вводится льготная ставка арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков, но не выше размера земельного налога, рассчитанного для сходных земельных участков без ограничений на их приобретение. Если же размер арендной платы, рассчитанный на основании льготной ставки в 1,5% от кадастровой стоимости участка, окажется выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, то размер арендной платы будет определяться в размере земельного налога.

Поправки, внесенные в постановление № 582 постановлением № 531, вступят в силу в августе 2017 г. — по истечении трех месяцев с даты опубликования документа.

Рассчитываем арендную плату за землю на основе рыночной и кадастровой стоимости для физических лиц

Для ведения коммерческой деятельности или для личных нужд любой желающий может взять в аренду земельный участок у государства или частного лица.

Читайте так же:  Ответственность за вмешательство в личную жизнь

Но здесь важно понимать, как правильно рассчитывается арендная плата за землю и все особенности этого вопроса.

В статье мы рассмотрим, какие законы регулируют процедуру расчеты цены найма надела, виды стоимостей участков, взятых во временное пользование, а также какая существует нормативная арендная и кадастровая стоимость.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Что говорит закон?

Основные законы, с которыми стоит ознакомиться каждому начинающему предпринимателю:

Согласно этим нормативно-правовым документам, физическое или юридическое лицо имеет право взять в аренду земельный участок у государства или частного владельца, предварительно заключив с этим человеком/компанией/организацией договор. Все вопросы решаются на основе условий арендного договора. Стоимость оплаты зависит от того, кто является арендодателем.

Виды оплаты за земли во временном пользовании

Первое, что стоит знать о временном владении участком земли – условия для заключения договоренности с государственной структурой и частной в корне отличаются.

И если в первом случае, цена назначается только после объективной оценки земли, во время которой рассматривается ее основное назначение, месторасположение и многие другие факторы, прописанные в законодательной базе, то частник проводит субъективную оценку, отталкиваясь от своих собственных убеждений, пожеланий и критериев.

В связи с этим все цены на аренду делятся на несколько видов:

Каждая из них определяется по индивидуальным критериям и оказывает взаимное влияние. Помимо особенностей в контексте одной из оценочных групп, есть общие факторы, влияющие на понижение или повышение стоимости земельного участка.

Независимо от рыночных колебаний общей годовой цены, каждая сумма единоразово прописывается в договоре на весь временной период, кроме некоторых исключений, раскрытых в рамках закона РФ.

Хотите знать, как рассчитать необходимую сумму оплаты за участок, взятый на 49 лет?

Разбираемся с такими вопросами в этой статье!

Нормативная арендная цена

Данная стоимость высчитывается и указывается государственными органами самоуправления. В сравнении с другими видами оценки – она стабильна и не зависит от рыночных изменений.

Существует два основных критерия, по которым производится оценка: категория земли и ее расположение.

Что касается категорий, то вся государственная земельная собственность делится на два вида – земли, которые не могут находиться в частной собственности и территории, разрешенные для передачи в личное владение.

Помимо этих критериев существует ряд параметров, по которым проводится анализ:

  • строительная, архитектурная ценность;
  • социально-экономическая ценность;
  • историческая ценность;
  • природные качества территории.

К примеру, земля для выращивания растительных культур на юге будет значительно дороже, чем такая же территория на севере, а участок находящийся рядом с Москвой может стоить в разы больше, чем аналогичный по размерам в ПГТ или отдаленном от столицы городе.

Кадастровая стоимость

Этот вид анализа стоимости является самым точным и объективным, так как во время его проведения учитывается ряд факторов, влияющих на повышение или понижение основной стоимости, не зависящих от личных интересов владельца. Часто рыночная цена базируется именно на этой оценке.

Проведение данной операции начинается с точного измерения границ и площади всего участка. Дальнейший расчет реальной арендной платы основывается именно на этой информации. Следующий, повышающий стоимость, критерий – коммуникации, теплицы и другие дополнительные постройки.

Нужной частью оценки является анализ окружающей флоры. Наличие лесов, озер, парков положительно влияют на цену участка, а вот болотистая и загрязненная территория может снизить его стоимость.

Еще одна грань, которая формирует реальную цену территории – рельеф. Если земля находится в низине, то участок подвержен постоянным наводнениям, что явно отображается на возможности его полноценного использования.

Если критерии, по которым производится государственная оценка, связаны непосредственно с самой территорией и условиями вокруг нее, то рыночная оценка основана на спросе и предложении. Факторы, влияющие на нее:

  • психология той или иной группы людей;
  • экономическая картина в стране;
  • политическая ситуация в государстве.

Что же касаясь городских территорий, то помимо объективных особенностей, на стоимость влияет престижность местности, наличие памятников или архитектурных достопримечательностей. Существуют также районы «для богатых», земля которых превышает стоимость в несколько раз из-за своей «элитности».

Любое экономическое колебание может повысить или понизить спрос, тем самым изменить стоимость определенной территории. К примеру, в случае экономического кризиса, когда риск вложения крупных денежных сумм в земельные участки высок, спрос на аренду может возрасти, так как предприниматели посчитают более безопасным временное вложение средств, вместо совершения покупки.

Среди всех трех видов, самым выгодным способом проведения оценочной стоимости считается кадастровая оценка, так как она проводит анализ, основываясь на объективных показателях. Часто можно встретить выгодные предложения среди частных арендодателей, для этого необходимо заниматься постоянным мониторингом земельного рынка.

Как рассчитать для физических лиц?

Точно так же, как и оценку, рассчитать каждый вид аренды можно разными способами.

На основании кадастровой оценки

Для расчеты цены аренды на базе кадастровой стоимости применяется такая формула:

Значение последнего понятия определяется законодательством России:

  • 0,01% – используют при расчете для лиц, освобожденных от налогов или имеющих налоговые льготы.
  • 0,6% – установлены для особ, желающих взять землю в аренду с целью развития сельскохозяйственного бизнеса.
  • 1,5% – необходимо внести в формулу во время расчета аренды для промышленных, жилищных и либо каких других построек.
  • 2% – указывают во время подсчета арендной стоимости территории, на которой планируют добывать полезные ископаемые.

Пример №1. Петров Василий Иванович решил снять в аренду участок земли для развития сельского хозяйства, а точнее, выращивания злаковых культур. Выбранная им земля, пройдя кадастровую оценку за пол года до аренды, была оценена в 300 000 руб. Отталкиваясь от закона о процентном коэффициенте в данном случае нам необходимо умножить на 0,6%.

300 000*0,6% = 1 800 руб. – составит арендная плата данной территории.

Пример №2. Андрей Васильев решил арендовать небольшой земельный участок для строения кафе на территории города. В июне 2016 года была проведена кадастровая оценка и заключен договор на весь 2017 год. В результате, стоимость после оценки составила 500 000 руб. Чтобы определить арендную плату нам необходимо 500 000 руб. умножить на 1,5% (процентная ставка для построек).

500 000*1,5%= 7500 руб. – арендная плата.

Читайте так же:  Снижение административного штрафа для юридических лиц

Пример №3. Компания «Агроком» решила заключить договор с властями города об аренде земельного участка, на котором расположено месторождение угля. Указанный период эксплуатации этого участка – с февраля и до января (включительно) 2017 года. В сентябре 2016 года была проведена кадастровая оценка, которая составила 800 000 руб. По закону РФ процентный коэффициент для данного типа эксплуатации составляет 2%.

800 000*2%=16 000 руб. – арендная плата.

На базе рыночной стоимости

В отличие от предыдущей формулы, в расчете частной аренды в основе используют не кадастровую оценку, а рыночную. Умножение производится на ставку рефинансирования центрального банка.

Расчет проводится по такой формуле:

Рыночная цена, как мы уже рассмотрели ранее, может быть значительно выше, чем сама кадастровая оценка земельного участка, так как во время проведения анализа учитываются субъективные индивидуальные факторы владельца.

Во время подсчетов используется ставка ЦБ, которая является действующей на момент подписания договора.

Пример. Алексей Сергеевич решил взять в аренду большой земельный участок, принадлежащий частному владельцу для развития фермерского бизнеса. Период аренды – апрель – август 2017 года (включительно). Рыночная оценка была проведена в 2016 году в ноябре месяце и составила 200 000 руб. Действующая ставка ЦБ в 2016 году – 10,00%

Итак, делаем подсчет: 200 000*10% = 20 000 руб. – арендная плата.

Еще один пример. Сергей Геннадьевич решил взять в аренду землю для постройки промышленного помещения. Период аренды ноябрь 2017 г. – октябрь (включительно) 2018 года. Оценка рыночной стоимости данной территории была проведена в мае 2017 года и составила 600 000 руб. Согласно решению ЦБ –процентная ставка 9,25%

Проводим расчет: 600 000*9,25% = 55 500 руб.

Независимо от возможных изменений в рыночной оценке или ставке, после заключения договора сумма арендной платы не меняется.

Оплата найма муниципального и государственного имущества

По закону РФ стоимость 1 кв. м. арендуемого помещения не может быть ниже, чем базовая ставка установленная государством.

Она может быть откорректирована по причине изменения основных цен и тарифов, инфляции и при других обстоятельствах, указанных в законе РФ.

Есть два способа совершения оплаты:

  1. Определенная точная сумма платежа.
  2. Проведение ремонтных работ недвижимости и прилагаемых к ней территорий. Порядок возмещения вложений определяет «Комитет по управлению имуществом».

Повторное заключение договора происходит без проведения дополнительных аукционов и конкурсов, за основную стоимость квадратного метра берется рыночная годовая величина, установленная независимым оценщиком. Подсчет происходит с учетом льготных категорий и направления деятельности арендатора.

Не знаете, какой формулой воспользоваться и какие существуют нюансы?

Все ответы есть в другой публикации нашего Интернет-журнала!

Заключение

Значительно экономней арендовать территорию, принадлежащую государству, так как ее стоимость значительно ниже. Однако есть некоторые преимущества в заключении договоров и с частными владельцами. К примеру, претенденту на частную собственность не нужно принимать участие в аукционе, а условия договора остаются неизменными до окончания его действия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Особенности предоставления в аренду земельных участков и расчет их рыночной цены, а так же стоимость платы при льготе

Важнейшим элементом при заключении арендных отношений является установление стоимости за право использовать земельный участок.

Неправильно установленный размер платежа может привести к негативным последствиям: большим доходам одних и банкротству других. Рассмотрим подробно, как определяется цена за аренду земельного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Что это за цена?

Арендная оплата определяет стоимость использования выбранной земли. По гражданскому законодательству она взимается в виде следующих форм:

  • фиксированная сумма;
  • процент от результатов использования земель;
  • предоставление определенных услуг;
  • плата в виде натуральных продуктов.

Законодательная основа

По статье 65 ЗК земельный участок предоставляется в аренду за рыночную стоимость. За ее пользование вносится налог государству и определенная сумма собственнику.

В статье указано, что при аренде земли, принадлежащей государству, используется кадастровая стоимость участка. Арендная плата прописывается в договоре по статье 22 ЗК и является существенным условием арендных отношений.

Если земля была выставлена на торги, то его цена при передаче в аренду определяется результатом проведенного аукциона по статье 39.7 ЗК.

Причем инициатором внесения поправок может быть и арендодатель, и арендатор. Последний может требовать уменьшения цены за аренду земли из-за несоответствия ее условиям, прописанным в договоре.

Виды платежей

На основании кадастровой стоимости

При использовании данного вида расчета стоимость, установленная службой кадастра, умножается на коэффициент, который варьируются от 0,01% до 2%.

Величина коэффициента зависит от двух факторов: кому предоставляется земля и для каких целей используется:

  1. 0,01% применяется для лиц, имеющих право на налоговую льготу. Также с таким коэффициентом предоставляются земли, загрязненные отходами.
  2. 0,6% используется для расчета аренды земель, используемых под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, а также земли сельскохозяйственного назначения и для фермерства.
  3. 1,5% – наиболее распространенный коэффициент для расчета оплаты за землю при заключении договора аренды.
  4. 2% начисляется для земель, на которых производится работа с использованием недр, добычи полезных ископаемых.

По данным рыночной стоимости

Именно такой вид расчета стоимости используется для незавершенного строительства.

Определяется он как произведение рыночной цены земли, умноженной на ставку рефинансирования.

Последний показатель берется на начало календарного периода, когда была оформлена аренда.

По цене, установленной на аукционных торгах

Получение муниципального надела в аренду проходит через торги, о которых сообщается за месяц до их проведения. Победителем считается тот, кто установит наибольшую цену.

По ставкам, принятым Минэкономразвития

Данные тарифы используются для таких земель, где располагаются автомобильные трассы, линии связи и электропередач, нефте- и газопроводы, места для отходов, спортивные объекты.

Преимущества и недостатки

На его составляющую оказывает большое влияние соотношение спроса и предложения. Такой способ используется для установления стоимости арендованной земли, которая принадлежит частным собственникам. Чаще всего рыночная цена превышает кадастровую.

Кадастровая стоимость используется для определения арендной цены государственных земель, не участвующих в аукционных торгах, ее величина обновляется каждые 5 лет. При таком расчете возможно получение льготы при аренде, что никогда не происходит для частных земельных участков.

Читайте так же:  Нужно ли платить капремонт при продаже квартиры

Инструкция по расчету оплаты

От кадастровой стоимости

  1. Для расчета платежей за землю, принадлежащую государству или муниципалитету, требуется определить кадастровую цену территории, сдаваемой в аренду. Если она имеет кадастровый номер, то следует заказать оформление паспорта в ЕГРН, оплатив госпошлину в размере 200 рублей. В нем будет указана площадь участка и его кадастровая стоимость.

Если земельный участок еще не прошел постановку на учет в службе кадастра, следует провести его межевание, а затем оформить на него кадастровые документы с полученным ценовым показателем. Можно также воспользоваться кадастровой стоимостью, установленной за 1 м² в данном районе.

  • Необходимо определить к какой категории относится арендатор. Если он имеет право на льготы, то коэффициент для него будет взят минимальный. Также следует определить цели использования арендованной территории.
  • Используя формулу для определения стоимости аренды от кадастровой цены земли, производится расчет.
    • АП – арендная плата;
    • КС – кадастровая стоимость 1м²;
    • S – площадь арендуемого участка;
    • К – коэффициент.

    Пример расчета арендной платы:

      Земля, имеющая кадастровую стоимость 1 млн. рублей, арендована для индивидуального жилищного строительства. Требуется рассчитать стоимость, которая должна вносится ежемесячно. Для ИЖС применяется коэффициент 0,6. Арендная плата, которую следует вносить за использование участка в течение года, будет составлять:

    1000000 руб. * 0,6 % / 100 % = 6000 руб

    .
    Земля предоставляется под ведение личного подсобного хозяйства льготной категории: многодетной семье. Поэтому для расчетов будет использован минимальный коэффициент 0,01. Кадастровая стоимость, установленная в данном регионе за 1 м², равна 900 рублей. Семья предполагает снимать 10000 м²:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    900 руб. * 10000 м² * 0,01% / 100%=900 руб

    .

    От рыночной стоимости

    1. Следует определить рыночную стоимость аренды земельного участка. Для этого требуется пригласить независимого эксперта. Лучше, если величина рыночной цены на землю, будет установлена за полгода до сдачи ее в аренду.

    На определение рыночной стоимости влияют следующие факторы:

    • месторасположение земельных территорий;
    • наличие или отсутствие инфраструктуры: если поблизости от арендуемого земельного надела будет располагаться промышленная зона или автотрасса, то стоимость будет значительно уменьшена;
    • категория земель.
  • В расчете участвует ставка рефинансирования. Поэтому требуется определить ее на начало того периода, в котором заключен договор.
  • Производится расчет арендного платежа по формуле:
    • АП – арендная плата;
    • РС – рыночная цена;
    • СР – ставка рефинансирования.

    Пример расчета:

      Договор аренды с собственником земли заключен в декабре 2015, когда ставка рефинансирования была равна 11%. Рыночная цена участка составляет 2 млн. рублей. Годовая аренда обойдется в следующую сумму:

    2000000 руб. * 11% / 100% = 220000 руб.

    Если участок был арендован на полгода, то следует учесть временной поправочный коэффициент, который будет равен 6/12=0,5. Арендная плата составит:

    220000 руб. * 0,5 =110000 руб

    .
    Арендные отношения с частным владельцем земельной территории были заключены на 2 года. Рыночная стоимость земли составляет 5000000 рублей. В договоре расписано, что в аренду берется ¼ часть участка. Плата за такой участок составит:

    5000000 руб. * 11% / 100% * ¼ * 2 года = 275000 руб

    .

    Льготы на предоставление земельного участка

    Льготы предоставляются только при получении земель от государства. Существуют категории граждан, имеющие право на оформление льготных земель:

      Инвалиды, данная категория граждан имеет право на предоставление земельного участка в аренду под ИЖС.

    Потребуются документы о том, что семья нуждается в улучшении условий проживания, а также справка о наличии постоянной инвалидности. Предоставление земельного участка в аренду инвалиду предусмотрено на законодательном уровне.

  • Пенсионеры, данная категория имеет для аренды льготы от государства только на один участок земли и при этом пенсионер не должен работать.
  • Многодетные семьи, имеющие трех и более детей, имеют право на оформление участка под ИЖС с последующим его выкупом. Аренда предоставляется без торгов для таких семей.
  • Льгота будет распространяться только если у ветерана нет другой собственности и проживает он в условиях, не соответствующих санитарным нормам.

    Имеются и другие категории, которые также могут получить льготу за аренду земли от государства. К ним относятся молодые семьи, чей возраст не превышает 35 лет. Они могут получить участок земли под строительство жилья.

    Купить земельный участок для многих категорий граждан не представляется возможным. Пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям гораздо проще взять в аренду землю. Договор можно заключить как с государством, так и с частным собственником земель. При получении участка от государства можно претендовать на льготную аренду земли.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

    Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

    1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

    2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.

    В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

    3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

    1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

    2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

    Читайте так же:  Мировое соглашение в третейском процессе утверждается

    3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

    4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

    5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:

    1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

    2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;

    2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

    3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;

    4) в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;

    5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;

    6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.

    Приложение N 1. Порядок определения платы за аренду муниципального имущества (кроме земельных участков)

    к постановлению Мэра города Магадана

    от 20 апреля 2004 г. N 681

    Порядок
    определения платы за аренду муниципального имущества
    (кроме земельных участков)

    С изменениями и дополнениями от:

    24 июня 2005 г., 1, 20 февраля, 25, 29 декабря 2006 г., 18 мая 2009 г., 14 мая 2012 г.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Мэра города Магадана от 1 февраля 2006 г. N 115 в раздел 1 настоящего постановления внесены изменения

    I. Общие положения

    1.1. Настоящий порядок в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков), утвержденным решением Магаданской городской Думы от 12.02.2004 г. N 4-Д, устанавливает методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда (нежилыми зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями, в т.ч. в жилых домах — встроенными и встроенно-пристроенными) и муниципальным движимым имуществом (оборудованием, инвентарем, машинами, механизмами и пр.).

    1.2. Методики определения размера арендных платежей, указанных в п.1.1 настоящего порядка, а также значения их составляющих могут быть изменены мэром г. Магадана в зависимости от изменения рыночных условий и инфляционных процессов, а также в связи с введением в действие законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся аренды имущества.

    1.3. Минимальная величина арендной платы за один квадратный метр арендуемой площади в месяц без учета налога на добавленную стоимость, стоимости коммунальных услуг, платы за землю и других затрат арендодателей устанавливается мэром города Магадана.

    Величина арендной платы не может быть установлена ниже ее минимального размера, определенного мэром г. Магадана.

    1.4. Договором аренды муниципального имущества может быть предусмотрен размер арендной платы, превышающий ее размер, установленный в соответствии с действующей методикой определения размера арендных платежей, в случаях:

    — приобретения права аренды объекта муниципальной собственности на торгах (аукционах, конкурсах);

    — в результате распределения объекта аренды комиссией по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества при мэрии г. Магадана при поступлении более одной заявки на его использование претенденту, предложившему больший размер указанного платежа;

    абзац четвертый пункта 1.4 утратил силу;

    Информация об изменениях:

    — если по ранее действовавшему договору аренды, заключенному до утверждения настоящего порядка, был установлен размер арендной платы, превышающий ее величину, определенную в соответствии с действующей методикой, или минимальную величину, установленную мэром г. Магадана.

    1.5. При сдаче в аренду нежилых встроенных и встроенно-пристроенных помещений, входящих в состав казны муниципального образования «Город Магадан», и расположенных в многоквартирном доме, в состав арендной платы включается плата за землю, исчисленная соразмерно доле помещения в общем строении и на основе действующих ставок арендной платы за землю. Расчет арендной платы за землю под таким объектом недвижимости оформляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана.

    II. Методика расчета арендной платы за пользование объектами
    муниципального нежилого фонда (нежилыми зданиями, сооружениями, нежилыми
    помещениями, в т.ч. в жилых домах — встроенными и встроеннопристроенными)

    2. Величина ежемесячной арендной платы без учета налога на добавленную стоимость за пользование объектами муниципального нежилого фонда (нежилыми зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями, в т.ч. в жилых домах — встроенными и встроеннопристроенными) определяется по следующей формуле:

    Амес. = Sар х [(ОБС х Кв.д. х Кп.п. х Кт.о. х Кп.р. х К площ.) + 3 б/д] х х К инфл. : 12 мес., где

    2.1. Амес. — величина арендной платы без учета налога на добавленную стоимость в месяц — (руб.)

    Читайте так же:  Возврат кредита в течении 14 дней закон

    2.2. Sар. — площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда, исчисленная по данным технического паспорта (при определении площади нежилого помещения, являющегося частью жилого дома, в ее состав не включаются расположенные внутри объекта аренды помещения технического назначения, обслуживающие все здание, — узлы управления, электрощитовые, вентиляционные, лестничные клетки и т.п.) — (кв.м).

    2.3. ОБС — остаточная балансовая стоимость, приходящаяся на 1 кв.м арендуемого объекта муниципального нежилого фонда, исчисленная как его полная восстановительная стоимость с учетом всех переоценок в соответствии с постановлениями Правительства РФ и иными правовыми актами, регулирующими порядок переоценки имущества, за минусом износа, деленная на площадь объекта аренды — (руб.).

    1). При этом, если в аренду передан объект казны г. Магадана, за ОБС принимается ОБС 1 кв.м объекта аренды; если в аренду передано нежилое помещение, являющееся частью объекта, числящегося на балансе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или органа местного самоуправления, то за ОБС принимается ОБС всего объекта, деленная на всю площадь объекта.

    2). Если величина ОБС 1 кв.м объекта аренды превышает в г. Магадане — 3000 рублей, в поселках Сокол, Снежный — 2500 рублей, то при исчислении арендной платы ОБС включается в формулу расчета с понижающим коэффициентом 0,5.

    2.4. К в.д. — коэффициент вида деятельности, устанавливаемый в зависимости от видов деятельности арендатора, осуществляемых с использованием объекта аренды, определяется по следующей таблице:

    Виды деятельности арендаторов

    Банковская, биржевая, финансовая, кредитная, страховая, риэлтерская деятельность; пункты обмена валют; игорный и видеобизнес; ночные клубы; организация и проведение лотереи; туристический бизнес; услуги связи (кроме почтовой)

    Посредническая, оценочная, лизинговая деятельность; нотариальная и адвокатская деятельность; юридические консультации

    Оптовая торговля; торговля непродовольственными и смешанными товарами, винно-водочными изделиями, книжной продукцией; рестораны, бары; рекламные агентства; гостиницы; аудиторская деятельность; частная сыскная, детективная и охранная деятельность; компьютерные и интернет-салоны; мастерские по ремонту и обслуживанию персональных компьютеров; бани, сауны, солярии, косметические кабинеты, салоны красоты, парикмахерские, фотосалоны; транспортные услуги; крытые стоянки для автомашин и автосалоны; автосервис; автошколы; оказание платных медицинских и ветеринарных услуг

    Торговля продовольственными товарами (кроме хлебобулочных изделий); кафе, столовые, закусочные, буфеты и другие предприятия общественного питания, не вошедшие в группу 03; пункты приема стеклопосуды; ремонтно-строительная деятельность

    [3]

    Промышленность; производство товаров народного потребления (за исключением продуктов питания, в т.ч. хлебобулочных изделий); ювелирные и камнерезные мастерские

    Офисы, административные помещения коммерческих организаций; торговля хлебобулочными изделиями; аптеки и оптики (торговля фармацевтическими товарами); деятельность в сфере трудоустройства граждан; бюджетные организации федерального и областного уровня (ГУП, ГУ, органы управления); правоохранительные органы и органы специальных служб государства (УФСБ, УВД, прокуратура и др.); судебный департамент, управление юстиции, военные комиссариаты

    Научно-исследовательская деятельность; государственные и негосударственные образовательные учреждения, осуществляющие деятельность на платной основе (кроме автошкол); спортивно-оздоровительные комплексы, тренажерные залы, оздоровительные центры, массажные кабинеты, теннисные корты, осуществляющие деятельность на платной основе

    Средства массовой информации (редакции газет, журналов; издательства; редакции телевидения, радио); распространение, обработка и сбор печати (ЗАО «Роспечать»); услуги почтовой связи (Магаданский почтамт)

    Склады, подсобные помещения

    Услуги по ремонту обуви, телевидеоаппаратуры, бытовой техники; ателье по пошиву и ремонту одежды и др. изделий, трикотажные ателье, химчистки; арендаторы, осуществляющие капремонт и реконструкцию зданий, нежилых помещений муниципального фонда, впервые сданных в аренду, на период проведения ремонтных работ, не превышающий одного года

    Сельское и лесное хозяйство

    Производство продуктов питания (в т.ч. хлебо-булочных изделий); цеха по производству полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий; муниципальные унитарные предприятия г. Магадана; спорт; культура и искусство; образование; некоммерческая медицинская и ветеринарная деятельность

    Общественные объединения граждан (общественные организации, движения, фонды, учреждения, союзы, органы общественной самодеятельности, политические партии) и некоммерческие организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью; производство и продажа товаров и услуг для инвалидов, ветеранов ВОВ и приравненных к ним категория населения (в т.ч. магазины «Ветеран»)

    Инвалиды, ветераны войны и труда

    Прочие виды деятельности, не вошедшие в группы 01-14

    Примечание: Для арендаторов, осуществляющих в арендуемом помещении многопрофильную деятельность, значение коэффициента вида деятельности (К в.д.) определяется по виду деятельности, которому соответствует максимальное его значение.

    2.5. К п.п. — коэффициент полноценности помещения, учитывающий расположение объекта аренды в здании, определяется по следующей таблице:

    Расположение объекта аренды

    Отдельно стоящее здание, сооружение

    [2]

    Надземная часть здания (1-й этаж и выше)

    Примечание: В случаях, если объект аренды представляет собой отдельно стоящее здание, значение коэффициента полноценности помещения (К п.п.) принимается за 0,50, независимо от его этажности; если в состав объекта аренды входят помещения, расположенные на разных этажах здания, рассчитывается среднее значение К п.п., определяемое, как частное от деления суммы произведений площадей каждого этажа и соответствующего ему значения К п.п. на общую площадь объекта аренды.

    2.6. Кт.о. — коэффициент технического обустройства объекта аренды, учитывающий наличие в нем таких элементов благоустройства, как:

    При наличии всех элементов благоустройства значение Кт.о. принимается за 0,5; при отсутствии какого-либо элемента благоустройства значение Кт.о. снижается на 0,1 за каждый отсутствующий элемент.

    Таким образом, значения К т.о. составляют: при наличии всех элементов — 0,5; при отсутствии 1 элемента — 0,4; при отсутствии 2 элементов — 0,3; при отсутствии 3 элементов — 0,2; при отсутствии всех элементов — 0,1.

    Считается, что водоснабжение и (или) канализация в помещении отсутствуют, если персонал, работающий в нем, не имеет доступа ни к одному из мест общего пользования, оснащенных соответствующими удобствами и находящихся в здании, в котором расположено помещение.

    Считается, что теплоснабжение в помещении отсутствует, если в нем не установлены приборы отопления, подключенные к центральной системе, обслуживающей здание, в котором находится помещение, или через арендуемое помещение проходят заизолированные трубопроводы центрального отопления, обеспечивающие теплоснабжение всего здания.

    Информация об изменениях:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Постановлением Мэрии города Магадана от 18 мая 209 г. N 1312 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения

    2.7. Кп.р. — коэффициент престижности района, учитывающий удобство коммерческого использования объекта аренды с учетом близости к магистралям, торговым и административным центрам, определяется в зависимости от отнесения объекта аренды к одной из зон города по значению коэффициента градостроительной ценности (КГЦ) по следующей таблице:

    [1]

    Расчет аренды земельного участка муниципальной собственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here