Приостановление государственной регистрации юридических лиц

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Приостановление государственной регистрации юридических лиц". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Когда и на какой срок могут приостановить госрегистрацию юрлица

Регистрирующий орган может приостановить госрегистрацию только в случае возникновения у него обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Регистрация приостанавливается для проверки достоверности таких сведений (п. п. 4.2, 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Основания проверки перечислены в п. 2 Приложения N 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/[email protected] Например, она проводится, если:

  • сведения, указанные в документах, представленных в регистрирующий орган, противоречат сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
  • заинтересованное лицо заявило возражения относительно предстоящей регистрации изменений в устав юрлица;
  • на госрегистрацию представлены документы об адресе юрлица, а такой адрес содержится в списке адресов массовой регистрации.

Приостановление возможно при госрегистрации реорганизации, ликвидации, изменении учредительных документов или сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ. При госрегистрации вновь созданного юрлица приостановление не применяется (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Максимальный срок приостановления — один месяц. Решение о приостановлении принимается в пределах срока, предусмотренного для госрегистрации (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Решение о приостановлении госрегистрации регистрирующий орган направляет на электронный адрес юрлица, указанный в заявлении. Также информация размещается на сайте регистрирующего органа (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Русское право

юридическая фирма
+7 (495) 605 — 0011

Практика приостановки госрегистрации регистрирующим органом при реорганизации и ликвидации юрлица

В 2016 году были внесены изменения в законодательство РФ, которыми введена процедура проверки регистрирующим органом достоверности сведений включаемых или включенных в ЕГРЮЛ при осуществлении госрегистрации юрлиц. С этих пор регистрирующие органы нередко стали выносить решения о приостановлении госрегистрации. Практически ни одна реорганизация не проходит без приостановки.

Формально для получения объяснений по вопросам достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговый орган может вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности.

Закон не предусматривает, какие конкретно документы необходимо приносить в той или иной ситуации. Всё зависит от конкретных обстоятельств и усмотрения юридического лица. Однако на практике все-таки стоит предварительно узнать у сотрудников налогового органа, какие документы они хотели бы видеть и необходимо ли личное присутствие руководителя реорганизуемого/создаваемого или прекращающего свою деятельность в результате реорганизации юридического лица или достаточно письменных пояснений. Срок, указанный в решении о приостановлении государственной регистрации, для представления заявителем (руководителем юридического лица) документов и пояснений, не может быть менее чем пять дней.

Также стоит отметить, что приостановление государственной регистрации встречается не только при реорганизации компании, но и на последнем этапе (3-м этапе) регистрации ликвидации компании, причем причины приостановки могут быть разными. Например, получение налоговым органом объяснений от руководителя организации путем письменного заполнения им протокола допроса в территориальном органе ФНС по месту нахождения ликвидируемой компании. Суть вопросов в таком протоколе сводится к определению у ликвидируемой компании наличия признаков «фирмы – однодневки» и не является ли ее руководитель «номинальным директором».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Решение о приостановлении в государственной регистрации

Ваша компания намерена сменить юридический адрес в другой регион? Вот уже прошла регистрация первого этапа, и вы терпеливо выдержали 20 дней с момента получения листа записи о намерении сменить адрес места нахождения. Потрачены время и нервы на выбор качественного юридического адреса, на сбор и оформление документов, оплачены пошлины и нотариальные заявления, позади остались мучительные ожидания в бесконечных очередях. Пакет документов сдан и сегодня наступил тот самый долгожданный и волнительный день принятия решения о регистрации. Получаем заветную бумажку, а там!? Вместо «ТАДАМ!!» — листочек с непонятным вердиктом: «решение о приостановлении в государственной регистрации». В глазах тоска, в душе тревога. ​

Что же это такое «решение о приостановлении в государственной регистрации» и почему оно имеет право быть и для чего?

[2]

По закону РФ налоговые органы вправе приостановить государственную регистрацию, в случае если возникли те или иные сомнения. Как известно с января 2016 года процедура смены адреса значительно увеличилась по срокам. Теперь это занимает примерно месяц. Те 20 дней, которые должен выдержать предприниматель, намеривший сменить адрес, предположительно должны быть посвящены проверки документов и достоверности юридического адреса. Сомнения могут вызвать подлинность документов и предоставленных в них сведений. Тогда принимается решение о приостановлении в регистрации на срок не более 30 дней. За время приостановления будут изучаться представленные документы и сведения, которые имеются у регистрирующих органов, так же возражения заинтересованных лиц. Будет проведен осмотр предполагаемого юридического адреса. Если будут выявлены недостоверные сведения об адресе, то на почтовый адрес юридического лица будет выслано уведомление о предоставление достоверных сведений.

Читайте так же:  Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица

Если в течении 30 дней, с момента отправки, юридическое лицо не отреагирует на уведомление и не предоставит требуемых сведений, регистрирующий орган внесет запись в Единый Реестр Юридических лиц о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице.

Если при пристальном изучении документов и сведений сомнения в недостоверности будут развеяны, не дожидаясь окончания истечения срока приостановки, выносится положительное решение, то есть – решение о государственной регистрации.

Исходя из практики, мы видим, что с принятием нового закона о смене адреса места нахождения юридического лица такие «приостановки» происходят практически постоянно, особенно в последние два-три месяца. Если вы уверенны в качестве юридического адреса и в чистоте своей компании, переживать не стоит, регистрация в любом случае должна свершиться, нужно набраться терпения и героически выдержать срок «приостановки». В случае же если, после срока приостановления в регистрации, все же вынесено решение об отказе, вы имеете право обжаловать данное решение.

Отказ в государственной регистрации юридического лица

Основания для отказа в регистрации юридического лица установлены законодательно (п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ).

Часть из них связана с регистрационными документами и содержащимися в них сведениями. Так, вы получите отказ в регистрации ООО, если:

  • не представите документы, необходимые для государственной регистрации. К примеру, решение о создании ООО;
  • не будет соблюдена нотариальная форма представленных документов, установленная Законом;
  • заявление о государственной регистрации организации будет подписано неуполномоченным лицом;
  • ИФНС будет располагать информацией о том, что в документах, представленных на регистрацию, указаны недостоверные сведения об адресе регистрируемой организации;
  • паспортные данные гражданина РФ, указанные в заявлении о регистрации, не будут соответствовать данным, полученным налоговиками от органов МВД РФ (п. 10 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства от 08.07.1997 N 828). Отметим, что эти сведения ИФНС при регистрации проверяет в обязательном порядке (Письмо ФНС от 20.11.2015 N ГД-17-14/[email protected] ).

Кроме того, препятствием для регистрации могут стать претензии налоговиков к лицам, указанным в заявлении на регистрацию. Компанию не зарегистрируют, если:

  • учредителем регистрируемой организации выступает юридическое лицо, которое находится в процессе ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ );
  • учредитель или участник (физлицо) регистрируемой коммерческой организации по решению суда не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в течение определенного срока и этот срок еще не истек;
  • лицо (не заявитель), имеющее право действовать от имени организации без доверенности (например, генеральный директор), дисквалифицировано, и срок, на который назначено данное административное наказание, не истек. Аналогично в регистрации откажут, если управляющим организации назначен дисквалифицированный ИП.

Также отказать в регистрации могут и по иным основаниям. В том числе, если:

  • документы будут представлены в ненадлежащий налоговый орган. Зарегистрировать юридическое лицо можно только в определенном регистрирующем налоговом органе субъекта РФ. При этом исполнять надзорно-контрольные функции может и другая инспекция. К примеру, в Москве регистрацией юридических лиц занимается Межрайонная ИФНС N 46;
  • наименование регистрируемой компании не будет соответствовать требованиям федерального законодательства. Так, в названии организации не могут использоваться полные или сокращенные наименования федеральных органов власти (п. 1 ст. 54 ГК РФ), официальные наименования иностранных государств (пп. 1 п. 4 ст. 1473 ГК РФ) и др.;
  • в течение срока, установленного для регистрации, и до внесения записи в ЕГРЮЛ в инспекцию поступит акт пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение налоговиками определенных регистрационных действий.

С 1 октября 2018 года в Законе появятся еще две причины отказа в регистрации ООО (пп. «ц», «ч» п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в ред., действ. с 01.10.2018):

  • несоблюдение требований к оформлению документов, подаваемых на регистрацию. То есть неправильное оформление заявления по форме Р11001 приведет к отказу в регистрации, даже если в нем будут указаны верные сведения;
  • представление документов, содержащих недостоверные данные.

Так что начиная с октября оснований для отказа в регистрации юридического лица у налоговиков будет больше.

Обжалование отказа в государственной регистрации юридического лица

Получив решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, заявитель вправе его обжаловать. Жалобу можно подать в вышестоящий налоговый орган: УФНС или ФНС (п. 1,2 ст. 25.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). На это дается 3 месяца с даты, когда заявитель узнал об ущемлении своих прав регистрирующим налоговым органом или должен был узнать об этом (п. 2 ст. 25.3 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ).

Если решить вопрос в досудебном порядке не получится, то заявитель может обратиться в суд (п. 1 ст. 25.2 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ).

Сведения из ЕГРЮЛ теперь контролируют строже

Константин Сасов , ведущий юрист юридической компании «Пепеляев Групп», к.ю.н.

На сведения из ЕГРЮЛ, включаемые или уже включенные, теперь накладывается процедура проверки. Основанием для ее проведения является возникновение у регистратора сомнений в достоверности таких сведений. Кроме того, усилена административная ответственность за представление недостоверных сведений для ЕГРЮЛ и изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц.

Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», направленным на предотвращение создания фирм на подставных лиц, внесены поправки в основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Читайте так же:  Как заключить договор ренты с одиноким пенсионером

Федеральная налоговая служба Российской Федерации своим письмом от 27 марта 2015 года № СА-4-14/[email protected] довела до сведения налоговых органов положения этого документа (далее — Закон о достоверности реестров), при этом обратив внимание на восемь моментов.

1. Введена процедура проведения проверки достоверности сведений, включаемых или уже включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).

Для проведения проверки возможно приостановление государственной регистрации не более чем на один месяц (для вновь создаваемых юрлиц не применяется). Основанием для проведения проверки является возникновение у регистратора сомнений в достоверности сведений, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава юрлица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

ФНС России не указывает хотя бы примерного перечня такой сомнительной информации. В этот перечень логично было бы включить информацию, характеризующую организацию как фирму-однодневку по мнению самой налоговой службы: место массовой регистрации, массовый учредитель, массовый руководитель. Это позволит регистратору не обращать внимания на дефекты, ответственность за которые впоследствии будет возложена на «неосторожного контрагента» зарегистрированного лица.

2. Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений самим регистрирующим органом без заявлений юрлица и вынесения судебных актов.

Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.

По нашему мнению, создается прецедент фиксации недостоверности информации в самом ЕГРЮЛ, который специально предназначен для публичного уведомления всех заинтересованных лиц только о достоверной информации о зарегистрированном лице. В таком случае неясно, зачем в принципе государству содержать институт регистраторов, которые не в состоянии обеспечить достоверность зарегистрированной ими информации. Но с другой стороны, до тех пор, пока заинтересованные лица не уведомлены о выявленной недостоверности регистрационных данных юридического лица, никто из них не может быть обвинен в неосмотрительности при выборе контрагентов для целей налогообложения.

3. Введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.

Появилось основание для отказа в государственной регистрации общего характера — несоблюдение установленного порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

Приведенный «санкционный» список следовало бы дополнить лицами, которые ранее уже отрекались от учреждения и руководства организацией перед лицом налоговых органов и (или) судов и эти отречения нашли свое подтверждение в решениях налоговых органов и судов. Практика показывает, что не всегда информация, выявленная налоговыми органами в рамках своей контрольной деятельности, своевременно отражается в ЕГРЮЛ.

4. Устранены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юридического лица при его ликвидации:

исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о ее начале; введен запрет на госрегистрацию ликвидации до завершения судебного разбирательства по иску, а также до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, и вступления решения по такой проверке в законную силу.

Эти уточнения при ликвидации юридического лица лучше защищают интересы кредиторов и бюджета.

5. Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица.

Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрация изменения фактического адреса будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения юрлица.

[3]

Комментируемые поправки носят технический характер и нацелены на беспробельность налогового администрирования налогоплательщиков.

6. Усилена административная ответственность.

За однократное представление недостоверных сведений установлен штраф от пяти до десяти тысяч рублей, а за представление заведомо ложных сведений (а также за повторное представление недостоверных сведений) — безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

До одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности в отношении нарушений законодательства о госрегистрации. Введена возможность проведения административного расследования и привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.

По нашему мнению, удивляет мягкость административного наказания за умышленное нарушение правомерного публичного интереса государства — налогового контроля и исполнения налоговых обязанностей всеми налогоплательщиками.

7. Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц.

Теперь понятие подставного лица применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом. Преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.

Предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее — т
олько если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, будут впоследствии совершены с использованием такого юридического лица).

Данные изменения не повышают эффективность уголовного преследования выгодоприобретателей от создания фирм-однодневок. Зачастую подставные лица — это соучастники преступлений, охватываемых статьями 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса. В условиях, когда их деятельность не криминализована, им проще вводить в заблуждение не только налоговые, но и правоохранительные органы и суды.

8. Изменено взаимодействие с нотариусами.

Регистрирующий орган получил доступ к сведениям о совершенных нотариальных действиях. Заявителем по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе либо залога доли или части доли в уставном капитале ООО будет являться нотариус. По просьбе заявителя документы на регистрацию могут быть представлены нотариусом в электронном виде, и также через нотариуса получены документы, подтверждающие факт внесения записи в реестр или факт отказа в государственной регистрации.

Читайте так же:  Какие документы подаются для регистрации квартиры

Закон, наделяющий нотариусов правом проверки личности заявителя и правом обмена информацией с налоговым органом, не усиливает ответственности этого субъекта регистрационных действий за неисполнение (халатное исполнение) своих прямых обязанностей по добросовестному совершению нотариальных действий и обеспечению достоверности регистрационной информации.

Вывод: только практика применения комментируемого закона покажет, насколько серьезно государство в этот раз взялось за борьбу с однодневками. До сих пор такая борьба носила скорее декоративный характер.

Исключение из ЕГРЮЛ по новым правилам

Денег на ликвидацию или, тем более, на банкротство нет. Имущества нет. Кредиторы затаились. Может, забросить все дела и ждать исключения недействующего юридического лица из реестра?

Такой вариант возможен уже давно. И порою он действительно выручал. Однажды участники обнаруживали в ЕГРЮЛ, что общество уже прекратило свое существование, и головная боль проходила. Больше никаких штрафов, никаких отчетов, никаких долгов.

Но всё меняется. В конце 2016 года в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» были внесены поправки. По большей части они вступают в силу с 28 июня 2017 года, а некоторые из них – с 1 сентября 2017 года. Покидая «тонущее» юридическое лицо, нужно учитывать то, как ФНС будет исключать его из реестра и какие могут быть негативные последствия.

Процедура исключения

При каких условиях возможно исключение?

Из реестра исключается недействующее лицо. Таким оно является, если в течение последних двенадцати месяцев:

  • не представляло отчетности по налогам и сборам;
  • не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

Требуется одновременное наличие двух этих признаков (п. 2 ст. 21.1 Закона о регистрации). Если фирма не отчитывается, но есть движения по счету, либо, наоборот, счета замерли, но нулевая отчетность сдается, — исключить из реестра нельзя.

С 1 сентября 2017 года добавится еще два случая, когда возможно исключение (п. 5 ст. 21.1 Закона о регистрации):

  • При невозможности ликвидации ввиду отсутствия средств на необходимые для этого расходы и невозможности возложить эти расходы на учредителей (участников). В Гражданском кодексе РФ эта норма уже была закреплена. В законе о регистрации ее явно не хватало. Очевидно, данный механизм еще будет прорабатываться на уровне налоговой службы. Потребуется некое уведомление со стороны участников, в котором они должны будут изложить нежелание поддерживать юридическое лицо функционирующим и одновременно обосновать неготовность взять на себя расходы по ликвидации. На практике нередко встречались неофициальные обращения к налоговикам с просьбой ускорить исключение недействующего общества. В нововведении можно разглядеть попытку уменьшить коррупционную составляющую рассматриваемой процедуры.
  • При наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Еще один способ борьбы с покупными адресами и «неживыми» директорами.

Исключение и банкротство

Если у налогового органа есть сведения о том, что в отношении юридического лица возбуждено дело о банкротстве или введена одна из банкротных процедур, решение о предстоящем исключении из реестра не принимается (эта новелла — ответ законодателя на Постановление Конституционного Суда РФ № 10-П от 18 мая 2015 года).

Если же регистрирующий орган примет указанное решение и лишь потом узнает об инициированном банкротстве, юридическое лицо не будет исключено из реестра.

Когда налоговая запустит процедуру?

Видео (кликните для воспроизведения).

До сих пор можно было ответить на этот вопрос так: когда дойдут руки до вашей неработающей компании. Требовалось на это порою до четырех лет. Теперь же, как мы отметили выше, появится возможность ускорить процесс.

В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по статьям 119, 126 Налогового кодекса РФ, 13.19, 15.5 КоАП РФ.

В любом случае, прежде чем всё бросать на самотёк, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.

Можно ли исключить из реестра, если есть долги?

Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию. Что же касается остальных обязательств, то тут всё зависит от инициативности и расторопности кредиторов. Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.

Что делает налоговая?

Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте Вестника.

Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.

Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Как остановить исключение из реестра?

Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра. Никаких требований к такому заявлению не предъявляется.

Читайте так же:  Порядок наложения ареста на имущество судебными приставами

С 1 сентября 2017 года остановить запущенный механизм станет сложнее (см. п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации).

Во-первых, содержание заявления. Оно должно быть мотивированным. Таким образом, подразумевается, что неубедительное возражение не будет принято налоговой службой во внимание.

Во-вторых, форма заявления. Она будет утверждена отдельно.

В-третьих, способ подачи. Теперь если подавать заявление в форме электронного документа, то с электронной подписью. Если же почтой, то с заверенной нотариально подписью. При непосредственном представлении документов нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Представитель же (не руководитель) дополнительно прилагает нотариально удостоверенную доверенность или ее нотариальную копию.

Если все перечисленные требования и трехмесячный срок соблюдены, юридическое лицо из реестра исключено не будет.

Альтернативный вариант – начать банкротство.

Последствия исключения из реестра

Прекращение лица и обязательств

В целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации (статья 64.2 ГК РФ). В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.

Обязательства юридического лица прекращаются. Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность

Еще одна новелла, вступающая в силу с 28 июня 2017 года. Ранее участники и руководители ООО, а также лица, способные давать им указания, могли быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества только в рамках процедуры банкротства. Теперь в силу п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО это возможно и после административного исключения из ЕГРЮЛ.

Критерий: неисполнение обязательства общества обусловлено тем, что перечисленные лица действовали недобросовестно или неразумно. Речь при этом идет о любых обязательствах, сохранившихся на момент исключения. Уйти от долгов, просто забыв про общество, уже не получится.

На акционерные общества новое правило не распространяется.

Распределение имущества

Даже у недействующей компании может обнаружиться имущество. Либо участники о нем действительно забыли. Либо они сознательно выжидали, когда налоговая сделает своё дело, чтобы уже без кредиторов поделить остатки. Впрочем, забрать себе то, что принадлежало юридическому лицу, получается не всегда.

[1]

В некоторых регионах суды признают право собственности за участниками. В других (практика АС МО, АС СЗО) – отказывают в иске, ссылаясь на необходимость использовать процедуру, предусмотренную пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ. А это значит отдельное судебное разбирательство с назначением арбитражного управляющего и привлечением всех возможных кредиторов прекратившегося юридического лица. Подано такое требование может быть в течение пяти лет с момента исключения из реестра.

Исключение и будущие регистрационные действия

Здесь изменений нет. Рассмотрим две ситуации:

  • Вы владели не менее чем пятьюдесятью процентами голосов ООО. Общество исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке. На момент исключения у общества имелась задолженность перед бюджетом либо она была признана безнадежной.
  • Вы были руководителем юридического лица (не обязательно ООО). Лицо исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке. На момент исключения у него имелась задолженность перед бюджетом либо она была признана безнадежной.

В обоих случаях, если о вас как об участнике или о руководителе некоего юридического лица будут поданы документы на регистрацию, в регистрации будет отказано. Данная норма будет применяться в течение трех лет с момента исключения. Вот такое ограничение в занятии предпринимательством.

Обжалование исключения

Исключение из реестра может быть обжаловано в суде. Такое право предоставлено кредиторам и любым другим лицам, чьи права затрагиваются исключением. Срок подачи заявления – один год с момента, когда стало или должно было стать известно о нарушении права.

Основания для отмены решения налоговой могут быть следующие:

  • отсутствие оснований для исключения;
  • исключение, несмотря на поданное в трехмесячный срок заявление (обоснованное и с соблюдением формы);
  • несоблюдение процедуры налоговым органом.

Как видите, возможностей «по-тихому слить фирму» всё меньше. Рисков ответить по ее обязательствам всё больше. Налоговые органы настойчиво переводят предпринимателей в законное русло ликвидации и банкротства. Если для руководителей или участников «с каждым днём всё непосильней кладь», сбросить ее может оказаться непросто.

Приостановление государственной регистрации юридических лиц

Зависит от регоргана — не все из них знают что такое «основание» и какие — допустимые. У нас так именно на норму 129-фз и ссылаются. хотя конечно решение лучше видеть.

Даже если оно формальное и расплывчатое — лучше в ответ представить письменные пояснения (на тему, что сведения включаемые в егрюл достоверны). А то некоторые ро не получив пояснений отказы лепят.

Видео (кликните для воспроизведения).

Плюс могут отправить вызовы участникам и заявителю для явки дать пояснения. как-то так.

likvidatorooo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для likvidatorooo
Посетить домашнюю страницу likvidatorooo
Найти ещё сообщения от likvidatorooo

Друзья, Всем спасибо!
Пишу дословно решение :
«Решение о приостановлении гос. регистрации —
В отношении ООО Ромашка. «28» 09 2016г. вх.№0032П представлены документы при государственной регистрации —
Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
На основании п.4.4 с. 9. ФЗ 129, ИФНС №5 по МО «05» 10 2016г.
принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений[/U][/U]
проверка достоверности сведений, в представленных документах для включения в ЕГРЮЛ.
Заявитель имеет право в срок до 13.10.2016 предоставить документы и пояснения, опровергающие предположения о недостоверности сведенйи, включаемых в ЕГРЮЛ.

Воть

Написать письмо в свободной форме на имя начальника ИФНС- мол ничего не знаем, сведения предоставили достоверные и т.п.

11.10.2016, 13:32 #4
Читайте так же:  Можно ли продать половину однокомнатной квартиры

дааа если так в решении, то «основание» тут «надежно скрыто»

может руководитель массовый, а они постеснялись об этом прямо указать?

в зависимости от обстоятельств и личных предпочтений:
а) можно направить от заявителя пояснения произвольной формы «мол сведения достоверны» просим зарегистрировать
б) подать жалобу в УФНС (которое вернет ее для рассмотрения в инспекцию — для приостановок, такой порядок — но «вдруг» вразумит «территорию»), в прокуратуру или даже в арбитражный суд (для обжалования приостановления досудебный порядок не является обязательным), т.к. есть нарушение — в решении о приостановлении не указано основание и его тут может и вовсе нет..

Ведь, право принять решение о приостановлении государственной регистрации закон предоставляет регистрирующему органу в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. При этом основания, по которым государственная регистрация приостановлена, точнее, принятые регистрирующим органом во внимание и обнаруженные им в каждом конкретном случае основания для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, закон предписывает указывать в тексте решения о приостановлении государственной регистрации (абз. 2, 4 п. 4.4. ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).

В качестве повода для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений закон устанавливает «возникновение обоснованных сомнений в их достоверности», называя два частных повода: поступление возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или поступление возражений относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ и предусматривая пять видов способов (мероприятий) проведения проверки достоверности сведений (п. 4.2. ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).
Еще закон предусматривает, что основания, условия и способы проведений мероприятий по проверке достоверности включаемых и включенных в ЕГРЮЛ сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти – т.е. ФНС России (п. 4.3 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).

Соответствующий нормативный акт во исполнение названной нормы закона уже принят ФНС России: Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий».
В «Основаниях, условиях и способах проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядке использования результатов этих мероприятий», утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] содержится исчерпывающих перечень оснований проведения проверки применительно к конкретным регистрационным действиям.

Когда и как ИФНС принимает решение приостановить регистрацию?

Каждая организация и ИП должны знать, что всегда есть угроза приостановления налоговой их регистрации. В этом случае ИФНС принимает согласно установленному порядку соответствующее решение. Причём с 2018 года правила несколько изменились.

Правовая база

На сегодня приостановление регистрации ИФНС регулируют следующие нормативные документы:

  • пункт 4.4 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ ;
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ (он внес изменения и дополнения в указанную норму, которые действуют с 29 апреля 2018 года).

Порядок принятия налоговиками решения

Регистрирующая налоговая решение о приостановлении регистрации фирмы выносит в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В этом случае считается, что государственная регистрация не может быть осуществлена.

Как известно, сведения включают в ЕГРЮЛ по причине:

  • реорганизации;
  • ликвидации;
  • и/или в связи с внесением изменений.

Если у регистрирующей инспекции есть основания для проведения проверки достоверности перечисленных сведений, она вправе (не обязана!) принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания такой проверки на предмет достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Причём решение о приостановлении государственной регистрации принимают в пределах срока, предусмотренного для такой регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

Содержание решения

В решении о приостановлении госрегистрации налоговая должна привести:

  • основания, по которым она приостановлена;
  • срок, в течение которого компания может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Получение решения

Согласно внесенными в законодательство изменениями (Закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ) предусмотрено, что решение о приостановлении госрегистрации налоговая направляет не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью:

  • по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юрлица или ИП;
  • по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующую налоговую.

Есть надежда, что в 2019 году налоговики окончательно наладят возможность направления заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес его электронной почты как результата оказания услуги. Во всяком случае работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями идёт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11.10.2016, 15:03 #5
Приостановление государственной регистрации юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here