Ответственность за подставное дтп

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Ответственность за подставное дтп". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Адвокат Ивлев

Официальный сайт адвоката Ивлева Сергея Сергеевича

Последствия гражданской ответственности, если виноват в ДТП

Никто не застрахован от участия в таком сомнительном событии как дорожно транспортное происшествие. Сам факт участия в ДТП уже сопряжен с многочисленными негативными последствиями, но наибольшие сложности возникают тогда, когда присутствует Ваша вина в ДТП.

Даже опытный водитель, с большим стажем управления автомобилем может оказаться виновником ДТП. Плохие погодные условия, утомленность, наличие, так называемых, «мертвых зон» в обзорности – вот причины таких ДТП. Но случиться может всякое, и поэтому разберем два возможных сценария развития событий.

Первое, предположим, что столкновение двух автомобилей серьезных последствий не повлекло. Пострадали только автомобили, ущерб составил менее ста двадцати тысяч рублей, раненных нет, иное имущество, например здания, мачты городского освещения, заборы, не повреждено. У виновника ДТП имеется полис обязательного страхования владельцев транспортных средств (ОСАГО), он не просрочен, виновник допущен к управлению.

В этой ситуации виновник ДТП отделывается сравнительно небольшими негативными последствиями. Если виновник не заключал договор комплексного страхования наземных транспортных средств (КАСКО), то свой автомобиль он восстанавливает за свой счет. При этом от виновника не требуется посещать органы ГИБДД и страховую компанию. Достаточно оплатить возможный штраф от нарушения ПДД. При наличии полиса КАСКО виновник собирает необходимые документы и получает возможность восстановить свой автомобиль за счет страховой компании.

Однако гораздо важнее знать те последствия, которые возникают при более неблагоприятных обстоятельствах.

Ситуация вторая: при ДТП имеются пострадавшие, произошло столкновение двух автомобилей, стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего превышает сто двадцать тысяч рублей, у виновника отсутствует договор добровольного дополнительного страхования автогражданской ответственности (ДОСАГО).

Если пострадавшему был причинен легкой или средней степени тяжести вред здоровью, то в данной ситуации наступает ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ. Это лишение права управления на срок от одного года до двух лет. Впрочем, суд может обойтись и штрафом, если отсутствуют претензии со стороны потерпевших.

Наибольшие сложности возникают спустя примерно полтора – два месяца с момента ДТП. В течение этого срока потерпевший получает страховую выплату от страховой компании виновного и, в связи с тем, что данный размер выплаты его не удовлетворяет, потерпевший обращается в суд.

Согласно ст. 1072 Гражданского кодекса РФ гражданин, застраховавший свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Таким образом, ущерб, причиненный потерпевшему, превышающий сто двадцать тысяч рублей виновник обязан возместить.

Суды, рассматривая данные дела, целиком и полностью становятся на сторону потерпевшего. Однако, часто потерпевшие злоупотребляют своим правом.

Так, зачастую в качестве доказательства стоимости восстановительного ремонта потерпевший прилагает отчет оценщика, в котором имеются явные завышения стоимости ремонта или запасных частей. В данном случае имеется возможность проведения судебной экспертизы. Как правило, судебная экспертиза устанавливает стоимость восстановительного ремонта ниже, чем представленная истцом. Однако судебная экспертиза проводится только по ходатайству сторон. Сам суд редко назначает подобную экспертизу.

Если потерпевшему в ДТП был причинен вред здоровью, то он, безусловно, имеет право на возмещение морального вреда. Но порой истцы просят взыскать с виновника расходы на лечение или покупку лекарственных средств. Такого рода требования противоречат закону, так как такие расходы, включая расходы на санаторно-курортное лечение, обязана возмещать страховая компания. Значит, эти расходы не подлежат удовлетворению.

Часто на практике потерпевшие предъявляют виновнику дополнительные понесенные им расходы. Например, услуги такси на срок, пока автомобиль находился в ремонте, услуги по хранению автомобиля на длительный срок, упущенный заработок, разницу между стоимостью ремонта автомобиля без учета износа и с учетом износа и так далее.

Эти расходы часто бывают необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Однако определить какие именно расходы, понесенные истцом, являются обоснованными, а какие нет, может только профессионал. К тому же сам суд, как следует из практики, не стремится к установлению полной истины по делу. Если суду не поступают отзыв по делу, ходатайства о проведении судебной экспертизы и тому подобное, суд удовлетворяет требования истца полностью.

Таким образом, подытожим следующее: возможно снизить требуемую потерпевшими сумму ущерба, но для этого необходимо привлекать профессиональных юристов. Юристы и адвокаты Юридического агентства «Эксперт» готовы оказать Вам эту профессиональную помощь.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › как ЗАМУТИТЬ ДТП ?

Добрый день.вчера стукнули мое авто и скрылись с места проишествия. Остался я у разбитого корыта))) Ремонт оцениваю на 40т.р.( дверь, крыло, порог и колесо, балка) Но это не страховой случай, так как виновника нет.Страховки не видать. а подать заявление в Гаи толку нет, искать не станут… Так вот как исценировать ложное дтп? Напишите ваше мнение или случаи из жизни в таких ситуациях. Спасибо. Может врезаться туда же грузовой машиной знакомых?

Мне 2 года назад страховая компания Росгострах (у меня было КАСКО) отказала в выплате ущерба (была небольшая царапина бампера, ущерб на 8 тыщ оценили, а причину отказа написали, что я просрочила сроки показа им авто (надо было в течении 5 дней, а этого не знала, показала им на 6 и все отказ). т.к. за год я КАСКО не пользовалась ни разу, почти 60 тыщ ушли как говорится коту под хвост. У меня было сильное желаение, подставить свой передний бампер под кого-нибудь, в тот же день был прекрасный случай -машина со встречки прям передо мной стала поворачивать, мне нужно было чуть-чуть поддать вперед. и все. Ремонт бампера целиком обеспечен. Не захотели платить 8 тыщ — платите по полной. Слава Богу я этого не сделала, та машина же не виновата, что у меня вот так получилось со страховой. Да и я могла не отделаться одним бампером, не известно чем бы закончилась такая подставная авария.
В общем есть риск, если у вас сейчас ремонт на 40 тыщ, неизвестно на сколько он будет после подставной аварии и как решится со страховой.

Читайте так же:  Можно ли выписать человека из неприватизированной квартиры

в моем случае опять крамсать кузов, варить и тянуть балку… столько труда вложил в авто. но это карма))))) Спасибо за совет)))

Такая же фигня была тачка во дворе стояла, ночью какой-то бухой урод на Ниве снес всю бочину и свалил сука! Ремонту на 30 тыс наделал!

точно не скажу но вроде уже работает
если вы найдете человека который согласится вам пропороть бочину хоть и ложно то он автоматом попадает в список людей которые при страховании не имеют скидок (как новички ) и будет страховать свой авто по полной.без коофициэнтов.

Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Подставные ДТП — серьезная проблема

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны — примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов. Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев. Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

Основные виды мошенничества в сфере страхования автомобилей

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

[3]

Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель — переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.

Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.

Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.

Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель. Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Как доказать свою правоту

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона. В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо. Не следует опасаться физической расправы, в крайнем случае нужно запереться в своем авто и по телефону вызывать полицию.

Ни в коем случае не следует покидать место аварии, съезжать на обочину. Оставление места ДТП предполагает ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, поэтому дождаться прибытия сотрудников полиции нужно не двигая машину с места. Время ожидания можно провести с пользой — попытаться найти свидетелей ДТП. Это могут быть прохожие, водители соседних машин, пассажиры

Главная цель бандитов — убедить водителя в необходимости дорогостоящего ремонта их автомобиля. Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры и отдавать наличные деньги, покидать место аварии до приезда сотрудников ДПС. Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий.

Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой

Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере. Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Читайте так же:  Проект брачного договора образец

Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано. Как правило, сотрудники правоохранительных органов выплачивают крупные денежные штрафы или лишаются свободы на срок до 5 лет. Участникам преступных группировок грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с крупным денежным штрафом.

Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

страховка задним числом после ДТП;

инсценировка аварии, подмена водителя;

[2]

автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;

аферы непосредственно с бланками и страховыми документами.

Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы.

настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Необходимо вызвать ГИБДД.

За противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Какая ответственность ждёт владельца транспортного средства после ДТП в 2019 году

Виновник ДТП, в зависимости от причин и последствий, может быть привлечён как к административной, так и уголовной ответственности. Однако не во всех случаях наказанию подвергается только водитель, управлявший автомобилем. Немаловажную роль играет ответственность собственника транспортного средства при ДТП – наказание может грозить, даже если в момент аварии его не было в машине. Мера пресечения будет избрана в зависимости от степени вины.

Кто должен нести ответственность в случае ДТП

Видео (кликните для воспроизведения).

За последние годы в нашей стране значительно увеличилось количество транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам. С одной стороны, эта тенденция свидетельствует об улучшении благосостояния граждан, а с другой – становится причиной роста числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Авария может произойти из-за человеческого фактора или природных явлений.

Под термином ДТП подразумеваются повреждение машин, грузов; травмы, полученные водителями, пассажирами и пешеходами, причиной которых стали столкновение; опрокидывание или наезд ТС. Однако не каждое механическое воздействие на машину, повлёкшее ее деформацию и материальный ущерб, можно назвать дорожно-транспортным происшествием.

Факт отсутствия владельца автомобиля на месте происшествия не освобождает его от материальных обязательств перед пострадавшими, за исключением случаев передачи транспортного средства другим лицам во временное пользование на законных основаниях.

Гражданский кодекс РФ прямо указывает на обязанность собственников объектов повышенной опасности, к которым относятся автомобили, возмещать ущерб (имущественный или здоровью), причинённый ими гражданам. Степень вины собственника транспортного средства и его доверенного водителя устанавливает суд. О том, в каких случаях ответственность несёт хозяин машины, а в каких – гражданин, находившейся за рулём и допустивший аварию, будем разбираться далее.

Водитель, не являющийся собственником автомобиля

Действующее законодательство позволяет передавать управление своим автомобилем третьим лицам (родственникам, друзьям и т. д.), если их данные указаны в полисе ОСАГО. За рулём может находиться и наёмный водитель, работодателем которого является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. В большинстве случаев виновником аварии признают того, кто управлял машиной, потому что самые распространённые причины ДТП – это несоблюдение ПДД, неправильная оценка дорожной ситуации и вождение в состоянии опьянения.

Ответственность за совершение ДТП водителем бывает следующих видов:

  • Административная – наступает в случае, если повреждены только автомобили или причинен лёгкий вред здоровью. Виновнику грозит наказание в виде штрафа или лишения водительских прав.
  • Уголовная – предусмотрена при наличии пострадавших с серьёзными травмами или погибших в результате аварии. В этом случае меру пресечения устанавливает суд в виде лишения свободы, обязательных работ или запрета занимать определённые должности.
  • Гражданская – обязывает водителя выплатить компенсацию пострадавшей стороне за понесённый имущественный ущерб, причинённый вред здоровью или гибель человека. В последнем случае возмещение получают родственники погибшего.

Собственник автомобиля

Владельца автомобиля могут привлечь к ответственности, если он не докажет, что транспортное средство перестало быть его собственностью на законном основании (например, по договору аренды) или вследствие противоправных действий третьих лиц.

Собственник обязан содержать транспортное средство в исправном состоянии, а к управлению привлекать только водителей, имеющих соответствующую категорию допуска.

В случае ДТП следствие будет учитывать степень вины как водителя, так и владельца машины (в том числе арендатора).

Виды ответственности собственника ТС в случае ДТП

В зависимости от причин и последствий происшествия на дороге ответственность владельца транспортного средства может быть гражданской, административной и даже уголовной.

Гражданско-правовая

Согласно действующему законодательству РФ гражданская ответственность начинается с 14 лет. Она предполагает, что виновник должен материально возместить ущерб потерпевшему, а также компенсировать причинение вреда здоровью или смерти. Гражданская ответственность владельца автомобиля наступает в случае, если:

  • он находился за рулём в момент аварии;
  • является работодателем виновника аварии.

Основанием для его освобождения от ответственности при ДТП могут быть следующие причины:

  • передача транспортного средства в аренду;
  • автомобиль был предоставлен во временное пользование третьему лицу с внесением его данных в полис ОСАГО;
  • установлен факт угона машины;
  • обстоятельства непреодолимой силы (природные явления, провал грунта и другие обстоятельства, которые невозможно избежать).

Административная

Владелец, если непосредственно не управляет автомобилем в момент ДТП, может быть привлечён к административной ответственности за следующие действия, ставшие причиной происшествия:

    Передача управления транспортным средством гражданину:

Если ДТП с тяжелыми последствиями для здоровья или гибелью людей произошло в результате несоблюдения ПДД, уголовное дело заводится по статье 264 УК РФ. Однако она применяется только для избрания меры пресечения для лица, непосредственно управлявшего автомобилем в момент аварии. Таким образом, уголовная ответственность владельца машины исключается, если во время ДТП он не находился за рулём и в его действиях следствие не выявило иной состав преступления.

Читайте так же:  Какое время действительна справка 2 ндфл

Солидарная гражданская ответственность

Участниками ДТП иногда становятся не два, а несколько автомобилей. При этом следствие может выявить не одного виновника. В этом случае согласно статье №1079 КоАП РФ наступает солидарная ответственность, когда суд распределяет сумму возмещения пострадавшим на всех виновников. Конечно, учитывается степень вины каждого из них. Такая практика применяется и при взыскании компенсации с водителя-виновника аварии и владельца автомобиля, если вина последнего доказана.

О возмещении ущерба при ДТП

Обязательство по возмещению имущественного ущерба и вреда здоровью, наступившего в результате автомобильной аварии, может быть возложено не только на непосредственного виновника ДТП, но и на физическое или юридическое лицо, которое владеет транспортным средством на правах собственности, аренды и других законных основаниях.

Кто обязан выплатить компенсацию

  1. Согласно статье №1079 ГК РФ собственник ТС обязан возместить материальный ущерб пострадавшим, а также причинённый вред здоровью, за исключением случаев, которые были перечислены выше.
  2. С 2012 года автомобиль можно передать во временное пользование физическому лицу без доверенности при внесении его данных в полис ОСАГО. При соблюдении этого условия автомобиль считается выбывшим из владения собственника, поэтому вся ответственность за ДТП перед пострадавшими будет возложена на водителя.
  3. Руководствуясь статьёй №1083 ГК РФ, суд может полностью освободить владельца машины от ответственности, если в ходе следствия будет доказано, что ДТП произошло вследствие умышленных действий потерпевшего. Например, пешеход бросился под машину с целью суицида. Если же аваря произошла по неосторожности потерпевшего, сумма возмещения по решению суда уменьшается. При определении размера компенсации учитываются финансовые возможности хозяина автомобиля.
  4. Согласно статье №1068 ГК РФ работодатель должен возместить вред пострадавшему, если на его транспортном средстве было совершено ДТП, а за рулём находился водитель, исполнявший свои прямые должностные обязанности.
  5. Собственник транспортного средства, выплативший компенсацию пострадавшим согласно статье №1081 ГК РФ, вправе требовать возмещения своих убытков с виновного в ДТП водителя.
  6. Если был доказан факт угона машины, ответственность за ДТП с её владельца снимается. Возмещение ущерба в этом случае ложится на тех, кто завладел автомобилем противоправным способом.

Можно ли взыскать компенсацию одновременно с виновника ДТП и собственника автомобиля

Как уже говорилось выше, если ДТП совершил водитель, который в этот момент выполнял свои профессиональные обязанности, обязательство по выплате компенсации пострадавшим (как в случае имущественного ущерба, так и при причинении вреда здоровью) полностью ложится на его работодателя. Следовательно, требовать выплату в этом случае нужно с индивидуального предпринимателя или предприятия, на которое зарегистрирован автомобиль. Будет ли работодатель затем требовать со своего работника компенсацию понесённых убытков, пострадавших волновать не должно.

Если владельцем транспортного средства не является работодатель виновника, возместить ущерб должен тот, кто находился за рулём в момент аварии.

Для того чтобы взыскать компенсацию за причинение вреда с владельца машины, необходимо доказать его вину. Например, передал управление ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения или находящемуся в нетрезвом состоянии.

Компенсация по ОСАГО

Согласно действующему законодательству эксплуатация транспортных средств без оформления ОСАГО не допускается. Данные водителя, управляющего автомобилем, должны быть внесены в полис. При соблюдении этих условий выплата компенсации пострадавшим осуществляется за счёт страховки.

Возмещается не только имущественный урон, но и вред здоровью или причинение смерти. Однако страховая сумма ограничена, поэтому пострадавшие и родственники погибших в ДТП вправе в судебном порядке потребовать с виновника аварии дополнительные выплаты.

Заключение

Для того чтобы не выплачивать компенсацию пострадавшим вследствие ДТП, совершённого другим человеком, нужно доверять свой автомобиль только проверенным людям. Этот момент обязательно должен быть документально оформлен путём внесения данных водителя в полис ОСАГО или заключения договора аренды. Следует также воздержаться от продажи машины по генеральной доверенности.

Взыскание ущерба с виновника ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Автоподстава является преступлением и наказывается по статье 159.5. Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в сфере страхования»

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обязанность возмещения вреда возникает при наличии страхового случая.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года (далее по тексту — Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования, обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При этом, в соответствии с действующим законодательством (глава 48 ГК РФ, Закон об ОСАГО) не является страховым случаем умышленное причинение вреда имуществу владельцами транспортных средств (так называемая «автоподстава»).

Действия лиц, умышленно допустивших столкновение транспортных средств с целью получения страховой выплаты от страховщика, расцениваются законодателем как мошенничество в сфере страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту — УК РФ) мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».

Читайте так же:  Этапы судебного разбирательства в гражданском процессе

Согласно статье 159.5. УК РФ мошенничеством в сфере страхования признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Вместе с тем, в статье 159.5. УК РФ предусмотрены такие квалифицирующие составы, как группа лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере.

Доказательствами по делу обычно выступают показания свидетелей, т.е. лиц, которых следователь видит свидетелями и которые, соответственно, активно излагают информацию об остальных участниках, а также событиях, местах, датах и прочих деталях, информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами вместе со сведениями о номерах и местах расположения приемопередающих базовых станций, экспертизы, если как такового ДТП не было, а уже «битый» автомобиль был, например, приставлен к столбу, другому автомобилю и т.д.

Как правило, первопричиной неприятностей и слабым местом является жадность «автоподставщиков», второй причиной и следствием первопричины — дефицит кадров для осуществления ДТП.

В автоподставах фигурируют, чаще всего, определенный устоявшийся круг лиц и малоизменяющийся состав автомобилей. ДТП происходят в короткие сроки от начала действия страхового полиса, ДТП могут происходить ночью, в малолюдных местах и т.д.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Подставное ДТП: схемы мошенничества, наказание

На сегодняшний день езда на собственном автомобиле по городу – это не роскошь, а вполне доступный способ передвижения. Однако стоит отметить, что ни опыт, ни доскональное знание правил дорожного движения, не дает гарантий обойти подставное ДТП, случаи которого весьма распространены на всей территории РФ. Каждому водителю необходимо быть подкованным и знать наиболее распространенные схемы мошенничества и создания ложного дорожно – транспортного происшествия.

[1]

Что это такое?

Как правило, в зону риска подставных схем ДТП попадает следующая категория лиц:

  1. Водители, которые передвигаются на транспортном средстве в одиночку, т.е. не имеют в салоне пассажиров;
  2. Автомобилисты, которые во время управления машиной увлечены разговором по телефону, или иным занятием;
  3. Начинающие водители, не имеющие необходимого опыта вождения ТС;
  4. Шоферы, которые перед поездкой, возможно, были замечены с крупной денежной суммой.

Подставное дорожно – транспортное происшествие – это комплекс определенный действий со стороны мошенников, при котором инсценируется фиктивная авария, в результате которой страховая компания обязуется выплатить указанную сумму денег.

Для того чтобы обезопасить и огородить себя от аферистов необходимо:

  1. Иметь видеорегистратор дорожного движения и держать его включенным;
  2. Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД на место подставного ДТП;
  3. В обязательном порядке записать ФИО и должность сотрудника ГИБДД;
  4. После совершения аварии найти свидетелей;
  5. В случае поступления угроз от другого водителя необходимо сесть в собственный автомобиль и заблокировать двери до приезда патруля.

Схемы обмана страховой компании

Зачастую аферисты применяют несколько схем обмана страховой компании, среди которых наиболее распространенными являются:

Наказание за подставное ДТП

Подставное ДТП влечёт за собой привлечение к ответственности, которая бывает следующих видов:

  • административная:
    • наложение штрафных санкций в размере — 120 тыс. руб;
    • привлечение к обязательным работам, до 300 часов;
    • возмещение определенной суммы материальных средств, а именно годовой доход виновника подставного ДТП;
  • уголовная:
    • привлечение к принудительным работам — 1 год;
    • привлечение к исправительным работам от 1 года до 1, 5;
    • лишение свободы на срок от 4 месяцев до 6.

За подставное ДТП граждан могут лишить свободы и на более длительный период, в зависимости от ситуации, а также от количества мошенников, которые совершили аферу. Как правило, преступные группировки заслуживают до 10 лет пребывания в колонии. Для того чтобы доказать подмену документации подставного ДТП, необходимо получить выписку судебного решения.

Исходя из статистических данных на 2018 год, около 5 процентов всех существующих происшествий на дороге — подставного характера. К сожалению, наказание за подставное ДТП получает не каждый мошенник.

Подставные ДТП, как способ обмана страховой компании

Компании, заключающие договора об обязательном автостраховании, нередко становятся жертвами мошенников или изобретательных водителей, которым удается решить свои проблемы за счет страховых выплат. Этому способствует негативный опыт автолюбителей, которые столкнулись с непрофессиональной или недобросовестной работой страховщиков. Успешно организовывать подставные аварии для получения страховой компенсации помогают и законодательные нюансы, не до конца продуманные правила страхования, коррупция среди сотрудников ГИБДД. По сути, именно от документов, составленных автоинспектором на месте ДТП, во многом зависит возможность и величина выплат по страховому договору.

Кто и зачем организовывает аварии?

Инициаторами искусственно созданных дорожно-транспортных происшествий выступают сами автовладельцы и (или) мошенники-профессионалы, специализирующиеся на обмане страховых компаний. В качестве третьего участника может выступать сотрудник ГИБДД, выезжающий на место происшествия для составления протокола. Иногда используются подставные автомобили с повреждениями, родственники виновного в аварии водителя и другие лица. Целью подставных ДТП является:

  • Получение страховой выплаты при ДТП, которое признано нестраховым случаем;
  • Замена нетрезвого участника аварии до прибытия сотрудников автоинспекции;
  • Получение двойных выплат (от виновной стороны и от страховой компании);
  • Ремонт полученных ранее повреждений за счет страховых выплат;
  • Замена неисправных деталей за счет страховщиков;
  • Получение компенсации за угон по КАСКО и продажа машины по деталям.

Широко известна практика, когда выпивший водитель, попадая в аварию, вызывает родственника или друга, вписанного в страховой полис. Когда на место происшествия прибывает наряд автоинспекции, за рулем находится трезвый водитель, что позволяет считать аварию страховым случаем и требовать полного возмещения убытков по договору страхования. Заметить подмену достаточно сложно, особенно, если настоящий виновник успел в деталях изложить подставному лицу процесс ДТП, а сотрудник ГИБДД опрашивал стороны недостаточно подробно.

Распространенные схемы

Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.

Читайте так же:  Как узнать кому принадлежит земельный участок

Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.

Ответственность за инсценировку

Закон «О страховании» разрешает страховщикам заниматься расследованием аварии, запрашивать необходимые сведения в медучреждениях, ГИБДД, следственных отделах, банках. Вопросами возможной фиктивности ДТП в больших страховых компаниях занимаются специальные управления или отделы, специализирующиеся по борьбе с автомошенниками. Сотрудники таких отделов — в прошлом инспекторы ГИБДД, аварийные комиссары, следователи из полиции. Сомнительные случаи расследуются с особой тщательностью: перепроверяются показания свидетелей и сторон, тщательно анализируются детали аварии. Любое несоответствие может стать толчком к раскрытию подлинной картины преступления.

Если мошенничество доказано, то виновные не просто лишаются выплат по страховке. Компании, как правило, передают дело в суд, где выносится решение о наказании виновного на основании статьи 159.5 Уголовного кодекса. Статья предусматривает штраф (до 120 000 рублей или годовой доход виновного лица), исправительные работы до одного года, арест на 4 месяца, лишение свободы (до 2 лет). Приговор зависит от тяжести преступления, количества участников преступной группы, их должностей и других деталей дела.

Заключение

Страховые компании успешно раскрывают схемы фиктивных аварий, используя опыт аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Наказание может быть самым суровым, вплоть до тюремного заключения. Стоит также учитывать, что мошенническая схема требует серьезных затрат, которые не намного меньше предполагаемых выплат по страховке.

Штраф за невыполнение обязанности убрать автомобиль после ДТП, если это затрудняет движение других транспортных средств

Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно п. 2.6.2. ПДД если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия , водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.

В вышеуказанном случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

— оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

— оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

— не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

В настоящий момент имеется целый ряд судебных актов, подтверждающих правомерность привлечения водителей к административной ответственности за невыполнение обязанности водителя убрать транспортное средство с дороги, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, в ряде случаев, при невыполнении требований п. 2.6.2. ПДД РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Ответственность за подставное дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here