Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Ответственность за непредоставление информации должностным лицом". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Статья 19.7 КОАП РФ. Непредставление сведений (информации)

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Комментарии к ст. 19.7 КОАП РФ

    1. Данная статья носит общий характер в отличие от статей, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений, например ст. 8.5 (сокрытие или искажение экологической информации); ст. 13.19 (нарушение порядка представления статистической отчетности); ст. 15.6 (непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля) и др. При наличии в Кодексе статьи со специальным составом правонарушение должно квалифицироваться по этой статье.

    2. Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

    3. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

    4. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

    5. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях по данной статье составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), иных государственных органов, которым должна представляться соответствующая информация (п. 1 и другие пункты ч. 2 ст. 28.3; п. п. 3, 4 — 6, 8 — 10 ч. 5 ст. 28.3).

    Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

    (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ)

    Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    Комментарий к статье 5.39

    1. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    Поскольку право граждан на предоставление информации определено Конституцией РФ, его ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ возможно только федеральным законом. Таким образом, под «законом», упомянутым в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, а также в комментируемой статье, подразумевается именно федеральный закон, но не закон субъекта Федерации.

    Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

    2. Под предоставлением гражданину документов, материалов подразумевается пользование гражданином информационными ресурсами, порядок которого определен Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно данному Федеральному закону под информацией подразумеваются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; документом (документированной информацией) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

    В соответствии со ст. 12 — 14 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» пользователи — граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения — обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.

    Порядок получения пользователем информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяет собственник или владелец информационных ресурсов. Перечни видов информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам владельцы информационных ресурсов и информационных систем предоставляют пользователям бесплатно.

    Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации в соответствии с обязанностями, установленными уставами (положениями) этих органов и организаций. Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за конкретные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.

    3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Отказ в доступе к данным информационным ресурсам может быть обжалован в суд.

    4. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5. Согласно ст. 13 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» необоснованный отказ в доступе к государственному банку данных о детях, предоставление заведомо недостоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сокрытие такой информации и другие неправомерные действия, нарушающие право граждан на получение указанной информации или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

    Читайте так же:  Признание торгов по продаже имущества незаконными

    6. В соответствии со ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

    Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

    Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным ст. 61 Основ.

    7. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

    8. Условия предоставления пользователям (потребителям) информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационной продукции установлены ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», согласно которой информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

    Информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей).

    Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров.

    Росгидромет обязан информировать пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обслуживание пользователей (потребителей).

    9. В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» Минюст России ежегодно публикует перечень политических партий и их региональных отделений по состоянию на 1 января в общероссийских периодических печатных изданиях и размещает этот перечень на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого регионального отделения политической партии. На указанном сайте ежегодно размещаются также сводные финансовые отчеты политических партий, контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений и иная открытая информация о политических партиях.

    10. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

    11. Обязанности органов государственной власти, их должностных лиц по предоставлению информации установлены п. 15 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения.

    Данные информационные отношения обусловлены властными полномочиями Правительства РФ, обязывающего федеральные министерства, ведомства формировать общедоступные информационные ресурсы, и регулируются административным правом. Обязанность по обеспечению доступа граждан к указанным сведениям предусмотрена Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»; неисполнение, ненадлежащее исполнение указанной обязанности квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей.

    К указанному правонарушению относится, например, несвоевременное или нерегулярное размещение информационных ресурсов в сети «Интернет» и в других информационных системах общего пользования. По смыслу комментируемой статьи предоставление гражданину доступа к информации не связано с ее содержанием, но обусловлено регламентацией данного права в федеральном законе. Таким образом, гражданам должна быть предоставлена не только информация, непосредственно затрагивающая их права и свободы, но и иная информация, к которой и относятся сведения о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

    13. Корреляция данного административного правонарушения и преступления обусловлена общественно опасными последствиями деяния. Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, квалифицируются как преступление (ст. 140 УК).

    Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Постановление Верховного Суда РФ от 11 марта 2014 г. N 60-АД13-4 Постановление о привлечении лица к административной ответственности за непредставление сведений (информации) подлежит отмене, а производство по делу — прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные постановления в отношении лица, привлеченного к административной ответственности

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

    Читайте так же:  Регламент служебного времени военнослужащих по контракту

    рассмотрев надзорную жалобу защитника Бурлыко И.Н., действующего в интересах Паршина Б.Е., на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении . ОАО энергетики и электрификации «. » (далее — ОАО «. ») Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., . ОАО «. » Паршин Б.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

    Постановлением заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г. указанные судебные акты оставлены без изменения.

    В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Бурлыко И.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении . ОАО «. » Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу.

    Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

    Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

    Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 сентября 2011 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее — Управление Роспотребнадзора) в адрес ОАО «. » направлен запрос № 5237/03-06 о предоставлении документов, подтверждающих проведение работ по рентгеновской дефектоскопии сварочных швов трубопроводов отопления на участке теплотрассы от ТК 41 до ТК 44 у жилых домов №№ 3-5 по ул. Топоркова в г. Петропавловск-Камчатский специалистами ООО «Камчатский Технический Центр диагностики инженерных сооружений» 19 сентября 2011 г. (л.д. 3).

    Запрос получен по факсу 22 сентября 2011 г., по почте — 26 сентября 2011 г. (л.д. 4, 5).

    Согласно материалам дела указанная информация истребована на основании части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с целью рассмотрения обращения гражданина от 20 сентября 2011 г.

    В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

    Однако в установленный пятнадцатидневный срок истребуемая информация не представлена и поступила в Управление Роспотребнадзора 18 октября 2011 г. (л.д. 6).

    26 октября 2011 г. в отношении . ОАО «. » Паршина Б.Е. заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-2).

    Привлекая . ОАО «. » Паршина Б.Е. к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сделал вывод о том, что Паршин Б.Е. несвоевременно представил в Управление Роспотребнадзора информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления указанным органом его законной деятельности, нарушив тем самым требования части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Однако с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя, так как он основан на ошибочном толковании части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Из анализа данной нормы закона следует, что обязанность по предоставлению в пятнадцатидневный срок истребованных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина, возникает не у любого лица. Названной статьей предусмотрена возможность истребования таких документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, к каковым . ОАО «. » Паршин Б.Е. не относится.

    Положения части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на . ОАО «. » Паршина Б.Е. не распространяются, не обязывали его представить в Управление Роспотребнадзора истребуемую информацию в пятнадцатидневный срок и применению в данном случае не подлежат.

    Иных данных, объективно свидетельствующих о том, что Паршиным Б.Е. был нарушен срок представления истребованных документов, материалы дела не содержат.

    Читайте так же:  Как рассчитать придомовую территорию многоквартирного дома

    При этом из материалов дела следует, что запрашиваемая информация в Управление Роспотребнадзора была представлена, в запросе указанного органа срок ее представления не установлен.

    Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

    Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    [2]

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

    При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении . ОАО «. » Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

    Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановления.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

    жалобу защитника Бурлыко И.Н., действующего в интересах Паршина Б.Е., удовлетворить.

    Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении . ОАО «. » Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

    Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.

    Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

    Обзор документа

    Региональное управление Роспотребнадзора направило в организацию запрос о предоставлении документов. Указанная информация была истребована с целью рассмотрения обращения гражданина.

    В силу Закона о порядке рассмотрения обращений граждан госорган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному запросу госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для его рассмотрения. Исключение — документы и материалы, содержащие охраняемую законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.

    В 15-дневный срок информация не была предоставлена. В связи с этим сотрудника организации привлекли к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Данная норма устанавливает штраф за непредставление или несвоевременное представление, а равно представление в неполном или искаженном виде в госорган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

    Но Верховный Суд РФ прекратил производство по делу об административном правонарушении, отметив следующее.

    Обязанность предоставить в 15-дневный срок истребованные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, возникает не у любого лица. Приведенная выше норма закона предусматривает возможность истребования таких документов и материалов в других госорганах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. В данном случае она не применяется.

    Иных данных, объективно свидетельствующих о том, что сотрудник организации нарушил срок представления истребованных документов, материалы дела не содержат. При этом запрашиваемая информация в управление Роспотребнадзора была направлена. В запросе указанного органа срок ее представления не установлен.

    Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

    СТ 19.7.1 КоАП РФ

    1. Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

    влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    [1]

    Комментарий к Ст. 19.7.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Порядок представления в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов регулируется различными федеральными законами и другими подзаконными нормативными правовыми актами.

    Читайте так же:  Развод без разделения имущества

    Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством РФ, вправе запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с названным законом, в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

    Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» определены полномочия органа и должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области регулируемых государством цен (тарифов).

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов является ФСТ России.

    2. Объектом правонарушения выступает установленный порядок управления в сфере регулирования тарифов, в частности порядок предоставления информации в государственные органы сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.

    3. Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии, т.е. лицо не представляет вовсе или не представляет в установленный срок в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведения (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.

    Состав административного правонарушения также образует бездействие подконтрольных и поднадзорных лиц по предоставлению информации контрольно-надзорному органу при осуществлении им своих полномочий.

    4. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

    5. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности на совершение данного административного правонарушения.

    6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность в случае умышленного предоставления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

    Данное правонарушение выражается в действии, связанном с умышленным предоставлением заведомо недостоверных сведений, т.е. сведений, которые искажены, не отражают фактического положения в определенной области, не позволяют с достоверностью принимать управленческие решения в рамках предоставленных полномочий.

    7. Часть 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ устанавливает повышенную ответственность в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, должностным лицом, которое ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение. Под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов, если при этом не истек один год с момента исполнения постановления о назначении административного наказания за первое правонарушение.

    Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

    Информация об изменениях:

    Статья 19.7 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 4 ноября 2019 г. N 361-ФЗ

    Статья 19.7 изменена с 18 марта 2018 г. — Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 42-ФЗ

    Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

    См. комментарии к статье 19.7 КоАП РФ

    Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    >
    Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль.
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Статья 19.7.1 КоАП РФ. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (действующая редакция)

    1. Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

    Читайте так же:  Как увеличить исковые требования в гражданском процессе

    влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    15 апреля 2014 Инструкции Как привлечь к ответственности должностное лицо за отказ в предоставлении информации или неразмещение информации в сети Интернет

    Определите , какая статья КоАП РФ относится к Вашему случаю:

    Если Вы столкнулись с такими действиями должностных лиц, которые нарушают ваше законное право на доступ к информации, и полны решимости призвать их к ответу, для начала стоит понять, какая из статей Кодекса об админ истрати вных правонарушениях РФ описывает ваш случай:

    Статья 5.39 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 000 до 3000 рублей за

    • н еправомерный отказ в предоставлении информации
    • несвоевременное предоставление информации
    • предоставление заведомо недостоверн ой информации;

    Статья 13.27 КоАП РФ закрепляет штраф в размере от 3000 до 5000 рублей за:

    • нарушение установленных требований к официальным сайтам органов власти (о них можно прочитать здесь, раздел «Информация о деятельности органов власти, размещаемая в сети Интернет»)
    • неразмещение в интернете информации о деятельности органов власти, обязательной для размещения в сети Интернет (о том, какие сведения относятся к ней, см. ст. 13 № 8-ФЗ Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» здесь).

    Статья 13.28 КоАП РФ устанавливает штраф в размере от 3000 до 5000 рублей за незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности органов власти либо, если федеральным законом установлена такая плата, за нарушение порядка ее взимания.

    Определите соответствующую прокуратуру

    Поскольку возбуждение дела об административном правонарушении за отказ в предоставлении информации осуществляется прокурором, нужно обратиться с заявлением в прокуратуру района или города, в котором находится орган власти, чей сотрудник отказал вам в предоставлении информации. Важно помнить, что заявления на действия должностного лица федерального органа власти необходимо подавать в Генеральную прокуратуру, а заявление на действия должностного лица регионального органа власти — в прокуратуру субъекта РФ.

    Составьте заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

    Напишите заявление разборчиво от руки или наберите на компьютере. Можно составить его в произвольной форме, главное — заявление должно содержать четкие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    Опишите факты, послужившие поводом для обращения в прокуратуру и четко сформулируйте требование возбудить дело об административном правонарушении по одной из указанных выше статей.

    Приложите к заявлению документы, подтверждающие описанные факты: копии запросов, скриншоты электронного запроса, копия ответа должностного лица.

    Сделайте всё возможное, чтоб избежать в тексте заявления нецензурных и оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае Ваше заявление не примут.

    Не откладывайте: постановление судьи по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Желательно подать заявление в течение 15 дней с момента, когда Вы узнали о правонарушении. Если срок будет пропущен — оштрафовать виновного уже не удастся.

    Перед подачей заявления обязательно снимите с него копию, чтобы у Вас остался на руках экземпляр.

    Подайте заявление в прокуратуру одним из следующих способов:

    • по обычной почте заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении. Сохраните полученный на почте чек об отправке письма и уведомление о вручении письма органу власти (подробнее см. Инструкция )
    • по факсу. Сохраните отчет о доставке факса)
    • по электронной почте. Сохраните в своей электронной почте отправленное письмо с запросом
    • через форму для обращений на сайте органа власти. В этом случае сделайте скриншот заполненной Вами формы обращения и электронной страницы, открывшейся после его отправки
    • напрямую в прокуратуру. Предварительно позвоните в соответствующую прокуратуру и уточните, в каком кабинете и в какое время можно подать заявление. При подаче заявления в возьмите с собой его копию и попросите сделать на ней отметку о принятии от Вас заявления (т. е. поставить на копии заявления дату его принятия, подпись, ФИО и должность принявшего заявление лица, а также штамп или печать). Копию заявления с отметкой сохраните у себя.

    Ожидайте решения прокурора

    [3]

    Прокурор, получив Ваше заявление, выносит одно из нескольких решений:

    Ожидайте решения мирового судьи

    Мировой судья рассматривает дело в судебном заседании и принимает одно из следующих судебных постановлений:

    • о назначении административного наказания: о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа
    • о прекращении производства по деле: в том случае, если не увидит оснований для возложения ответственности на должностное лицо. Такое судебное постановление может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней с момента его получения.

    Определите степень своего участия в процессе

    Возможность активно участвовать в судебном процессе и обжаловать судебное постановление у Вас будет в том случае, если на стадии нахождения дела у прокурора или в суде Вы заявите о своем статусе потерпевшего. Потерпевшим по делу об административном правонарушении считается лицо, которому вследствие правонарушения был причинен физический, имущественный или моральный вред. Чтобы проинформировать прокурора или суд о своем статусе потерпевшего, можно направить в их адрес заявление с указанием на причиненный Вам вред вследствие нарушения права на доступ к информации. Заявление будет весомее, если к нему будут приложены документы, подтверждающие этот прискорбный факт.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вне зависимости от того, удастся Вам вступить в дело в качестве потерпевшего или нет, в любом случае Вы имеете право посетить судебный процесс в качестве зрителя. Там у Вас будет непосредственная возможность увидеть, как происходит рассмотрение судом дела о наложении штрафа на должностное лицо, нарушившее Ваши права на получение информации.

    Ответственность за непредоставление информации должностным лицом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here