Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

Особенности решения вопросов с статье на тему: "Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества". Если в процессе прочтения появились дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок отражения в бухгалтерском учете при первом применении СГС «Аренда» (по состоянию на 01.01.2018) по договорам безвозмездного пользования имущества казны, заключенным до 01.01.2018?
Как определить справедливую стоимость, если договоры безвозмездного пользования имущества казны заключены в 2008-2016 годах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Положения СГС «Аренда» применяются в том числе к договорам безвозмездного пользования, заключенным до 01.01.2018 и продолжающим свое действие в 2018 году.
Бухгалтерские записи по переходу на СГС «Аренда» по таким договорам отражаются в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Справедливая стоимость арендных платежей определяется методом рыночных цен — так, если бы объекты передавались в аренду, а не в безвозмездное пользование.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет при безвозмездном пользовании по стандарту «Аренда» у ссудодателя (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Как организовать учет по СГС «Аренда» (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

27 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

С 1 января 2018 года учреждения всех типов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности применяют федеральный стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС «Аренда», Стандарт). Методические рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 (далее – Методические рекомендации). Соответствующие изменения в связи с введением Стандарта внесены в инструкции по ведению бухгалтерского учета для учреждений госсектора.

Положения СГС «Аренда» и федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, применяются одновременно.

О сфере применения Стандарта, а также о признаках операционной и финансовой аренды читайте здесь.

Отношения по договору аренды регулируются гл. 34 ГК РФ. Срок аренды определяется в договоре (п. 1 ст. 610 ГК РФ). Если срок в договоре не указан, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца (п. 2 ст 610 ГК РФ). Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, подразумевает возврат имущества арендодателю. Отсутствие конкретного срока говорит о том, что арендодатель не знает, когда именно ему может понадобиться предоставленное в пользование имущество. Таким образом, актив, полученный учреждением в аренду на неопределенный срок, можно квалифицировать как объект учета операционной аренды (письмо Минфина России от 09.08.2018 № 02-07-07/56267).

Согласно указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы по внесению арендной платы за пользование имуществом в соответствии с договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) отражаются по подстатье 224 КОСГУ.

Объекты учета операционной аренды

У принимающей стороны (арендатора) основными объектами учета при операционной аренде являются:

  • право пользования имуществом – счет 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • обязательства по уплате арендных платежей – счет 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом»;
  • амортизация права пользования имуществом – счет 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»;
  • расходы (обязательства) по условным арендным платежам, возникающие на дату определения их величины (как правило, ежемесячно) – соответствующие счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года». Условными арендными платежами считаются суммы компенсации коммунальных, эксплуатационных расходов, которые уплачиваются арендатором сверх платы за пользование имуществом.

Согласно п. 11 Стандарта объекты учета аренды классифицируются и оцениваются на дату подписания договора аренды (имущественного найма). Если договорные условия соответствуют операционной аренде, арендатор отражает факты хозяйственной жизни согласно пп. 20, 21 Стандарта. Порядок учета объектов операционной аренды со сроком полезного использования объекта менее года (краткосрочные отношения), а также более года (долгосрочные отношения) одинаков.

[1]

Право пользования активом амортизируется в течение срока пользования, установленного договором. Амортизация начисляется методом, который применяется для амортизации объектов основных средств, которые являются аналогичными полученному в пользование имуществу.

Учет по договору аренды у казенного учреждения

В учете казенного учреждения – арендатора необходимо сделать следующие записи:

Читайте так же:  Возврат уцененного товара надлежащего качества

Учреждение обеспечивает сверку принимаемых объектов учета аренды (счет 1 302 24 730) и объема принятых обязательств по соответствующим аналитическим счетам счетов 1 502 01 000, 1 502 02 000. Это следует из положений разд. 2 методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83463.

Порядок отражения в программе объектов операционной аренды см. здесь.

Учет по договору аренды у бюджетного (автономного) учреждения

В учете бюджетного (автономного) учреждения – арендатора необходимо сделать следующие записи:

Учреждение обеспечивает сверку принимаемых объектов учета аренды (счет Х 302 24 730) и объема принятых обязательств по соответствующим аналитическим счетам счетов Х 502 01 000, Х 502 02 000. Это следует из положений разд. 2 методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83463.

Порядок отражения в программе объектов операционной аренды см. здесь:

Аренда на один день или несколько часов в неделю согласно расписанию

Согласно п. 31 СГС «Аренда» права пользования активом разделяются на краткосрочные (менее года) и долгосрочные (более года). Никаких других временных ограничений Стандарт не содержит. Это означает, что под действие СГС «Аренда» подпадает почасовая аренда объектов (например, помещений), а также аренда сроком на один или несколько дней.

Минфин России в письме от 19.04.2018 № 02-07-05/26416 выразил мнение, что в подобных ситуациях целесообразно заключить иной вид договора, например, договор оказания услуги по предоставлению помещения. Тогда, по мнению Минфина России, операция не подпадает под действие СГС «Аренда».

Обращаем внимание, что письма органов власти не являются нормативными правовыми актами, не содержат норм, которые влекут юридические последствия для неопределенного круга лиц. Письма носят информационный характер и не препятствуют учреждениям руководствоваться нормами законодательства в ином понимании, чем изложено в разъяснениях.

С точки зрения гражданского права аренда представляет собой вид обязательства по передаче имущества в пользование и (или) владение. Гражданское законодательство не содержит квалификации аренды как услуги. Эти два различных вида обязательств урегулированы разными главами ГК РФ: арендные отношения – гл. 34 ГК РФ, возмездное оказание услуг – гл. 39 ГК РФ.

Если по договору предоставляются в пользование помещения на час, такой договор все равно будет считаться договором аренды. Определение вида договора зависит от его существенных условий. Для договора аренды такими условиями являются предмет договора – предоставление в пользование за плату, а также объект – имущество, которое предоставляется в аренду. При этом срок, на который имущество сдается арендатору, существенным условием не является и не влияет на определение сущности договора.

По нашему мнению, при получении в пользование имущества на любой срок необходимо руководствоваться СГС «Аренда», т.е. отражать корреспонденции счетов, которые приведены выше.

1 На счете Х 302 24 730 отражается задолженность на всю сумму арендных платежей согласно договору. Следовательно, денежные обязательства также принимаются с момента действия договора на всю сумму с разбивкой на финансовые периоды.

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является арендодателем по договору аренды.
Инвентаризация имущества проводится в следующих случаях:
— когда ее проведение обязательно в соответствии с действующим законодательством;
— в иных случаях по решению руководителя организации.
Инвентаризация имущества, сдаваемого в аренду, относится к числу обязательных (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
Как арендодатель должен отразить в инвентаризационной описи фактическое наличие основного средства, переданного в аренду? Надо ли для этого запрашивать у арендатора оформленную им инвентаризационную опись?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году учет объектов аренды и расчетов с арендаторами необходимо вести с применением федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда»), утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н.

Стандарт «Аренда»

В 2018 году вступил в силу СГС «Аренда», и соответствующие изменения в части учета объектов аренды были внесены приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н в Инструкцию по применению Единого плана счетов, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), и инструкции по учету.
Рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены системным письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 (далее – Письмо № 02-07-07/83464).
Положения СГС «Аренда» применяются одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Типовой договор и классификация аренды

В соответствии с СГС «Аренда» все арендные отношения делятся на операционную и финансовую аренду. В зависимости от вида арендных отношений осуществляется учет объекта аренды и расчетов с арендатором или арендодателем.
Операционная аренда – аренда, при которой все существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды, несет правообладатель (арендодатель).
Финансовая аренда – аренда, при которой все существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды, несет пользователь (арендатор).
На дату начала арендных отношений производится их классификация в качестве финансовой или операционной аренды. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по аренде зависит от того, какая сторона арендных отношений несет существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды (п. 11 СГС «Аренда»).
В пунктах 12 и 13 СГС «Аренда» приводятся признаки, позволяющие классифицировать арендные отношения.
Заключение казёнными, бюджетными и автономными учреждениями договоров аренды, если учреждение выступает в них арендодателем, возможно при соблюдении ограничений в отношении прав учреждений по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом . В частности, сделки с недвижимым имуществом согласовываются:

Читайте так же:  Как правильно оформить договор аренды квартиры образец
казённым учреждением – с главными распорядителями бюджетных средств;
бюджетным учреждением – с учредителем;
автономным учреждением – с учредителем, если недвижимость получена от него или приобретена за счет его средств.

Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой «Сдача в аренду помещений образовательным учреждением» в журнале «Советник в сфере образования» № 6 за 2017 год. Статья включена в систему «Советник бухгалтера» и доступна по коду подписчика на нашем сайте.

Передача государственным (муниципальным) учреждением имущества в аренду осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Согласно ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды должно заключаться по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ. В частности, к таким исключениям относятся случаи передачи в аренду имущества:

на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 м2 и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания.

Договор аренды федерального недвижимого имущества (кроме земельных участков), заключаемый без торгов, должен заключаться по рекомендуемой форме, которая доведена письмом Росимущества от 18.02.2016 № ОД-14/6246. В качестве примера рассмотрим приведенную в письме рекомендованную форму № 3 договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) или организациями (за исключением ФГУП), подведомственными ФОИВ.
Рекомендованная форма содержит в качестве условий договора следующее:

обязанность арендатора по страхованию объекта недвижимости от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения в пользу арендодателя на весь срок действия договора аренды;
обязанность арендодателя и арендатора заключить договоры на возмещение последним коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов на срок договора;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2002 г. № 507-р

О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.01 № 137-ФЗ «О введении в действие «Земельного кодекса Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.02 № 377 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации», Приказом Минимущества России, МНС России, Минфина России и Росземкадастра от 23.04.01 № 87/БГ-3-04/130/109/П/77 «О проведении совместных мероприятий по обеспечению поступлений доходов от арендной платы за землю в федеральный бюджет Российской Федерации» с целью подготовки органов местного самоуправления к осуществлению функций по ведению базы договоров аренды земельных участков, учету и контролю за поступлением арендных платежей:

1. Утвердить методические рекомендации по проведению инвентаризации договоров аренды земельных участков.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать и провести инвентаризацию договоров аренды земельных участков по состоянию на 01 октября 2002 года на основании утвержденной методики в срок с 01 августа 2002 года до 01 декабря 2002 года.
3. Комитету земельных ресурсов департамента имущественных отношений Пермской области совместно с органами местного самоуправления до 01 января 2003 года на основе проведенной инвентаризации договоров аренды земельных участков провести передачу функций по ведению базы договоров аренды, учету и контролю арендных платежей от территориальных инспекций Управления МНС РФ по Пермской области и Коми — Пермяцкому автономному округу специально уполномоченным органам, определенным органами местного самоуправления Пермской области.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя департамента А.А.Кривошею.

Первый заместитель
губернатора области,
председатель департамента
А.А.ТЕМКИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

Порядок организации работ по инвентаризации договоров
аренды земельных участков

2. Организационные мероприятия

3. Проведение работ по инвентаризации

4. Результаты инвентаризации договоров аренды земельных
участков

4.1. Инвентаризационные ведомости предоставляются исполнителями рабочей группы в городскую или районную администрацию для рассмотрения комиссией по инвентаризации.
4.2. Сводная ведомость и сводный отчет формируются единожды, по состоянию на 01.10.02, в целом по территории муниципального образования, проводившего инвентаризацию, и, выполненные на бумажных и электронных носителях, утвержденные главой администрации города (района), передаются в департамент имущественных отношений области в срок до 01.12.02.
4.3. По результатам инвентаризации администрация города (района) представляет в департамент имущественных отношений области предложения по порядку и срокам проведения передачи функций по учету, начислению и контролю за поступлением арендной платы за землю от территориальных налоговых инспекций органам местного самоуправления.
4.4. Обобщение материалов инвентаризации договоров аренды осуществляется департаментом имущественных отношений области.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Видео (кликните для воспроизведения).

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДОГОВОРАМ
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОЙ
ОБЛАСТИ

Читайте так же:  Договор аренды погрузчика у физического лица

I. «Инвентарная карточка учета договоров земельных
участков»

Инвентарная карточка учета договоров земельных участков заполняется на основании договора аренды земельного участка, действующего по состоянию на 01.10.2002, статистической формы отчетности Ф-22, а также сведений, представленных территориальной налоговой инспекцией (см. приложение 9).
Последовательное формирование инвентарной карточки, ее последующие ведение и корректировка описаны в «Руководстве пользователя» автоматизированной системой (Приложение 8.1)

II. Инвентаризационная ведомость договоров аренды № 1

Инвентаризационная ведомость договоров аренды № 1 (далее по тексту — «ведомость № 1») формируется на основании заполненных инвентарных карточек учета договоров аренды земельных участков (Приложение 3) и заключений городской (районной) комиссии по проведению инвентаризации, созданной администрацией города (района).
Графы 1 — 14 заполняются в автоматическом режиме при запуске автоматизированной системы «Инвентаризация договоров аренды ЗУ» (по заполненным инвентарным карточкам), графы 15 — 19 — непосредственно исполнителем, знаком «+» отмечая в соответствующей графе решение, принятое по каждому договору аренды на заседаниях городской (районной) комиссии.

III. Инвентаризационная ведомость № 2
сверки выполнения условий договоров аренды по арендной плате

Инвентаризационная ведомость сверки выполнения условий договоров аренды по арендной плате (далее — «ведомость № 2») формируется на основании заполненных инвентарных карточек (приложение № 3) и сведений, представленных территориальными налоговыми органами (см. приложение 9).
Графы 1 — 10 заполняются в автоматическом режиме при запуске автоматизированной системы «Инвентаризация договоров аренды ЗУ» (по заполненным инвентарным карточкам);
графы 11 — 13, 17 — 20 заполняются непосредственным исполнителем (членом рабочей группы по проведению инвентаризации) по арендатору в целом на основании данных, представленных территориальной налоговой инспекцией (см. приложение 9);
графы 14 — 16 заполняются непосредственным исполнителем (членом рабочей группы по проведению инвентаризации) по арендатору в целом на основании оперативных данных, имеющихся в администрации района/района или органе, уполномоченном вести учет по договорам аренды.
В графах 23 — 25 отражается итоговое сальдо на 01.08.2002 — окончательный результат сверки, т.е. в случае расхождения данных ИМНС РФ и оперативных данных, выверенная сумма после дополнительной проверки (см. приложение 9).

IV. Сводная ведомость договоров аренды земель у органов
местного самоуправления

Сводная ведомость договоров аренды земель у органов местного самоуправления (далее по тексту — «сводная ведомость») заполняется по итогам инвентаризации в целом по району (городу) по состоянию на 01.10.2002 в автоматическом режиме.
Сформированная сводная ведомость утверждается главой местного самоуправления и направляется на электронных и бумажных носителях в департамент имущественных отношений Пермской области в срок до 01.12.2002.

V. Сводный отчет по проведению инвентаризации

Сводный отчет по проведению инвентаризации (далее по тексту — «сводный отчет») заполняется по итогам инвентаризации в целом по району (городу) по состоянию на 01.10.2002, с использованием, для дальнейшего анализа, сведений статистической отчетности формы 3-зем по состоянию на 01.01.2002.
При формировании сводного отчета:
— в графы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 20 вносятся соответствующие данные из статистической отчетности 3-зем непосредственным исполнителем (членом рабочей группы по проведению инвентаризации);
— в графы 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 21 вносятся данные сводной ведомости (Приложение 6) в автоматическом режиме;
— гр. 17 — процент соотношения договоров, соответствующих типовому, и общего количества действующих договоров, который рассчитывается, как:
гр. 16/гр. 75 x 100%
— гр. 19 — процент соотношения договоров, не содержащих перерасчета по арендной плате на 2002 год, и общего количества действующих договоров, который рассчитывается, как:
гр. 18 /гр. 15 x 100%

Сформированный сводный отчет утверждается главой местного самоуправления и направляется на бумажных и электронных носителях в департамент имущественных отношений Пермской области в срок до 01.12.2002.

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УМНС РФ НА
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт
Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В целях обеспечения обучающихся питанием, медицинским обслуживанием, различными вспомогательными товарами и услугами (ксерокопирование, продажа канцтоваров, осуществление платежей через платежные киоски и др.) образовательные учреждения сдают помещения в аренду. В 2018 году учет объектов аренды и расчетов с арендаторами необходимо вести с применением федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда»), утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н .

Стандарт «Аренда»

СГС «Аренда» обязателен к применению с даты вступления в силу, то есть с 1 января 2018 года.
Рекомендации по учету согласно принятым федеральным стандартам и по переходу на них доведены системными письмами Минфина России от 13.12.2017:

№ 02-07-07/83463 (далее – Письмо № 02-07-07/83463) – переход на СГС «Аренда»;
№ 02-07-07/83464 (далее – Письмо № 02-07-07/83464) – применение СГС «Аренда».

Положения СГС «Аренда» применяются одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н ), если иное не предусмотрено действующими редакциями инструкций по учету и отчетности, в частности Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
По состоянию на 1 января 2018 года записи в инструкциях по учету, в частности в Инструкции № 157н, не соответствуют СГС «Аренда», так как соответствующие изменения Минфином России пока в них не внесены. По согласованию с учредителем арендные отношения до внесения соответствующих изменений в Инструкцию № 157н, по мнению автора, можно отражать согласно корреспонденции счетов, предусмотренной в Письме № 02-07-07/83464.

Типовой договор и классификация аренды

В соответствии с СГС «Аренда» все арендные отношения делятся на операционную и финансовую аренду. В зависимости от вида арендных отношений осуществляется учет объекта аренды и расчетов с арендатором или арендодателем.

Чтобы классифицировать объект аренды, достаточно одного или нескольких признаков. Если объект соответствует одному или двум признакам операционной аренды и при этом имеет хоть один признак неоперационной аренды, такой объект нужно признать неоперационной (финансовой) арендой.
Читайте так же:  Договор аренды части нежилого помещения для торговли

Операционная аренда – аренда, при которой все существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды, несет правообладатель (арендодатель).
Финансовая аренда – аренда, при которой все существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды, несет пользователь (арендатор).
На дату начала арендных отношений производится их классификация в качестве финансовой аренды или операционной аренды. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по аренде зависит от того, какая сторона арендных отношений несет существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды (п. 10 СГС «Аренда»).
В пунктах 11 и 12 СГС «Аренда» приводятся признаки, позволяющие классифицировать арендные отношения.
Заключение казёнными, бюджетными и автономными учреждениями договоров аренды, квалифицируемых как финансовая (неоперационная) аренда, если учреждение выступает в них арендодателем, возможно при соблюдении ограничений в отношении прав учреждений по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом .
Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой «Сдача в аренду помещений образовательным учреждением» в журнале «Советник в сфере образования» No 6 за 2017 год.

В частности, сделки с недвижимым имуществом согласовываются:

казённым учреждением – с ГРБС;
бюджетным учреждением – с учредителем;
автономным учреждением – с учредителем, если недвижимость получена от него или приобретена за счет его средств.

Договор аренды федерального недвижимого имущества должен заключаться по рекомендуемой форме, которая доведена письмом Росимущества от 18.02.2016 № ОД-14/6246 . В качестве примера рассмотрим приведенную в письме рекомендованную форму № 3 договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) или организациями (за исключением ФГУП), подведомственными ФОИВ.
Рекомендованная форма содержит в качестве условий договора:

обязанность арендатора по страхованию объекта недвижимости от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения в пользу арендодателя на весь срок действия договора аренды;
обязанность арендодателя и арендатора заключить договоры на возмещение арендатором коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов на срок договора;
обязанность арендатора обеспечивать сохранность объекта и его инженерных коммуникаций и оборудования, нести расходы на их содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Кроме того, рекомендованной формой установлено, что размер арендной платы и порядок ее оплаты могут быть изменены арендодателем в одностороннем порядке не чаще одного раза в год путем направления арендодателем соответствующего уведомления. Новый размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке либо в соответствии с величиной коэффициента инфляции, зафиксированной в ежегодном федеральном законе о федеральном бюджете.
Если образовательное учреждение заключило договор о сдаче в аренду недвижимого имущества согласно рекомендованной форме № 3, его необходимо классифицировать в соответствии с пунктами 12–13 СГС «Аренда».
Согласно пункту 12 СГС «Аренда» объекты учета аренды классифицируются для целей бухгалтерского учета объектами учета операционной аренды, если из условий пользования имуществом предусматривается следующее:

а) срок пользования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении;
б) на дату классификации объектов учета аренды общая сумма арендной платы (платы за пользование имуществом, предусмотренной договором за весь срок пользования имуществом) и сумма всех платежей (выкупной цены), необходимых для реализации права выкупа имущества по окончании срока пользования имущества, при условии, что размер таких платежей предопределяет осуществление указанного выкупа имущества по истечении срока пользования имуществом (далее – арендные платежи), ниже и несопоставимы со справедливой стоимостью передаваемого в пользование имущества на дату классификации объектов учета аренды.

Перечисленные признаки по отдельности или вместе являются основанием для классификации объектов учета аренды в качестве объектов учета операционной аренды.
Если при наличии одного или нескольких признаков операционной аренды иные условия пользования имуществом соответствуют признакам, указанным в пункте 13 СГС «Аренда», объекты учета аренды классифицируются в качестве объектов учета неоперационной (финансовой) аренды.
Отдельно оговаривается, что арендные отношения, в рамках которых арендные платежи отражают только плату за пользование объекта аренды, классифицируются как операционная аренда (п. 14 СГС «Аренда»). Рекомендуемая форма № 3 предусматривает не только плату за пользование объекта, а еще целый ряд платежей.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества

Администрация Русскогвоздевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

[3]

Постановление от 06.07.2018 № 63 с.Русская Гвоздёвка об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования — Русскогвоздёвское сельское поселение Рамонского муниципального района Воронежской области

Доступен файл документа — Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

РУССКОГВОЗДЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

[2]

от 06.07.2018 № 63

Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования — Русскогвоздёвское сельское поселение Рамонского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета народных депутатов Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 26.05.2017 № 69 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования – Русскогвоздёвское сельское поселение Рамонского муниципального района Воронежской области» администрация Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования — Русскогвоздёвское сельское поселение Рамонского муниципального района Воронежской области согласно Приложению.
  2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
  3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Читайте так же:  Возврат денег за операцию через омс

сельского поселения

В. А. Радцевич

постановлением администрации Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

от 06.07.2018 № 63

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования — Русскогвоздёвское сельское поселение Рамонского муниципального района Воронежской области

5.1. Инвентаризация казны Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области — инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения администрации Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района.

5.2. Внутренняя инвентаризация — инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными предприятиями и учреждениями Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на основании приказов руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Периодичность — ежегодно.

5.3. Инициативная инвентаризация — инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущества казны, проводимая на основании распоряжения администрации Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района. Периодичность — не реже 1 раза в 3 года.

5.4. Обязательная инвентаризация — инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативное управление и в хозяйственное ведение, а также при расторжении договоров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в казну.

  1. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

— выявление фактического наличия муниципального имущества;

— сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета, проверка полноты отражения сведений в учете;

— анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;

— определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;

— повышение качества содержания и эксплуатации имущества;

— постановка на учет выявленного неучтенного имущества;

— уточнение реестра муниципального имущества поселения;

— приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

  1. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:

— выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием;

— выявление объектов недвижимого имущества, право собственности муниципального района на которые не зарегистрировано в установленном порядке;

— выявление объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;

— выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

— выявление бесхозяйного имущества;

— формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;

— формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;

— формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;

— выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Воронежской области, муниципальных правовых актов Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

  1. Инвентаризация осуществляется комиссией по инвентаризации, состав которой утверждается распоряжением администрации Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
  2. При проведении инвентаризации комиссией в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняются следующие работы:

9.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:

— наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

— наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

— наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

9.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:

9.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.

9.2.2. Заполнение инвентаризационных описей. На арендованное имущество составляются отдельные описи.

9.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.

При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.

9.2.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом действующих рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.

9.2.5. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности, и предложений по дальнейшему использованию.

  1. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации представляются в администрацию Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
  2. Администрация Русскогвоздёвского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и принимает муниципальные правовые акты по дальнейшему использованию имущества (списание, постановка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное).

По поручению губернатора Воронежской области департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области организован открытый публичный конкурс «Территория идей». Суть Конкурса .

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!». .

АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКОГВОЗДЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.07.2018 № 63 с.Русская .

Видео (кликните для воспроизведения).

31 марта 2019 года в сельском Доме культуры села Русская Гвоздевка проводилась конференция граждан по отбору практик гражданских инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования на территории .

Инвентаризация договоров аренды муниципального имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here